Kia представляет серийную версию EV5

Kia представила дизайн серийной версии своей новой электрической модели EV5 на автосалоне в Чэнду в Китае.

Электрический внедорожник будет предлагаться по всему миру после его премьеры в Китае. Однако южнокорейская компания по-прежнему умалчивает о деталях приводной технологии.

После EV6 и EV9 компактный внедорожник является третьей моделью Kia, основанной на электрической платформе Hyundai Group E-GMP, так что это будет чисто 800-вольтовый электромобиль. В своей PR-стратегии Kia следует примеру EV9: здесь бренд также впервые представил серийный дизайн после нескольких появлений концепта, прежде чем сообщить подробности о точных конфигурациях привода на самой “мировой премьере”.

Что касается EV5, то подробности технологии будут раскрыты только на выставке Kia EV Day в октябре. Поэтому на выставке в Чэнду основное внимание будет уделено дизайну, который не сильно отличается от концепции, представленной в марте. В принципе, серийная модель остается верной линейке, EV5 мог бы сойти за маленький EV9 во многих отношениях – однако в деталях он привносит свои собственные элементы, например, в дизайн передних фар или задних фонарей, которые посажены далеко внутрь. Однако светодиоды, встроенные в переднюю часть EV9, не предлагаются на более доступном EV5.

С другой стороны, базовая конструкция и пропорции были позаимствованы у самого большого электрического внедорожника Kia: передняя часть очень крутая, дизайн довольно угловатый, а поднимающаяся линия D-образной стойки и крутое заднее стекло также знакомы по EV9. По словам Kia, каждая функция EV5 была разработана, “чтобы обеспечить гибкость, необходимую современным семьям, и повысить удовольствие от вождения”.

Хотя Kia уже перечисляет девять глянцевых цветов кузова и один матовый цвет в пресс-релизе, точные размеры EV5 даже не упоминаются. Судя по номеру в обозначении модели, она должна быть немного короче EV6 длиной 4,68 метра. Однако из-за более крутого заднего стекла и более высокого кузова она должна быть немного более практичной.

При разработке дизайна интерьера Kia опиралась на собственное исследование, согласно которому “семьи миллениалов теперь рассматривают интерьер своего электрического внедорожника не только как безопасное и удобное место для сидения во время поездки из пункта А в пункт В, но и как дополнительную ‘комнату’, в которой они могут провести свою жизнь”, как поясняется в пресс-релизе. Поэтому, как и в случае с EV9, они разработали не классический интерьер автомобиля, а просторный салон, который “больше напоминает домашнюю комнату”.

EV5 впервые будет выпущен в Китае во второй половине 2023 года, до выхода на мировые рынки. Он также будет производиться в Китае, в частности, на заводе в Яньчэне. Цены и приблизительное время выхода на рынок в остальных странах мира пока не называются.