×

Старение населения Европы является денежным магнитом для некоторых инвесторов

Сокращение населения Европы уже давно вызывает опасения по поводу ее экономических перспектив. Правительства серьезно обеспокоены этим. Илон Маск поднял тревогу по поводу этой тенденции. Но для кого-то это превращается в большой бизнес.

Компания Funecap Idf SAS, финансируемая за счет прямых инвестиций, потратила около 1 миллиарда евро (1,1 миллиарда долларов) на покупку более 300 крематориев и похоронных центров, в основном в Европе, где расположены 17 из 20 стран с самым высоким уровнем смертности.

Французская фирма, поддерживаемая британским финансовым инвестором Charterhouse Capital Partners LLP и французской Latour Capital, наживается на высоких затратах на кладбище, потребностях в мобильности и религиозной секуляризации, которые повысили потребность в сжигании и альтернативах традиционным церковным службам.

Каждый пятый европеец в настоящее время старше 65 лет. К 2050 году эта цифра приблизится к 30%. И в отличие от Северной Америки, которая сталкивается с аналогичной угрозой сокращения населения, Европа имеет ограниченное пространство, чтобы похоронить их, когда они в конечном итоге умрут.

«Похоронная индустрия — это гораздо больше, чем просто рытье ям. Это инфраструктурная игра», — сказал Тьерри Гиссеро, основатель и главный исполнительный директор Funecap.

По его словам, европейский рынок кремации, в частности, выигрывает от высокого органического роста, составляющего в среднем 5% и 7% в год. Популярность сжигания резко возросла, особенно в странах с католическими корнями, где правила в последние десятилетия смягчились.

В 2022 году компания Funecap приобрела нидерландскую компанию Facultatieve Technologies Ltd, мирового лидера в области кремационного оборудования, и недавно стала партнером крупнейшего в Германии крематория Rhein-Taunus-Krematorium GmbH. Генеральный директор RTK Джудит Кёнсген сказала, что другие инвесторы также постучались в дверь.

Рынок похоронных бюро и крематориев в Европе более фрагментирован, чем в других развитых странах, особенно в Германии, считает Бьорн Вольф, основатель Mymoria GmbH. Его компания, предоставляющая ритуальные услуги, в последние годы также скупает похоронные бюро, и хочет продолжать это делать.

«Семейные владельцы уходят на пенсию, а их дети больше не хотят управлять бизнесом. Взяв на себя управление, Mymoria может объединить определенные области, такие как администрирование, и повысить экономическую эффективность», — сказал Вольф.

Между тем, денежный поток в секторе предсказуем — люди должны умирать. Ожидается, что в ближайшие годы смертность будет расти по мере старения поколения бэби-бумеров, что, вероятно, приведет к увеличению доходов таких компаний, как Funecap и Mymoria.

Еще одним источником дохода, который считается более спорным, является продажа металла, оставшегося после кремации человеческих тел.

У многих людей золотые зубы, искусственные тазобедренные или коленные суставы, которые содержат титан, кобальт или хром. В большинстве европейских стран металлы извлекают из пепла и продают переработчикам металла. Это не является незаконным, если родственники проинформированы об этом.

Многие крематории говорят, что они жертвуют всю или часть выручки. По словам Яна-Виллема Габриэля, руководителя компании OrthoMetals A/S, занимающейся переработкой металлов, процесс пожертвования сильно различается в разных европейских странах: в Германии отсутствуют национальные правила по этому вопросу, в то время как Швеция требует, чтобы крематории направляли вырученные средства в свой государственный фонд наследования.

«Иногда это 100%, иногда 50%. Поскольку корпорация не является благотворительной организацией, вы должны использовать вырученные средства в интересах корпорации», — сказал Гиссеро о политике Funecap в отношении пожертвований.

В то же время Кёнсген из RTK отметила, что «некоторые инвесторы, похоже, предполагают, что крематории — это машина для печатания денег», но эта идея является бредовой.

«Вы должны много инвестировать в оборудование и процессы, а также заботиться о техническом обслуживании, но если вы знаете, что делаете, вы можете получить адекватную отдачу», — сказала она.

Главные новости