Франция наращивает амбиции в области электромобилей

Контракт между правительством, французскими бизнес-группами и профсоюзами направлен на четырехкратное увеличение продаж 100% электромобилей до 800 000 в год к 2027 году. Кампания также нацелена на шестикратное увеличение количества легких коммерческих электромобилей до 100 000 в год.

Несмотря на то, что конкретная сумма новых субсидий не указана, правительство повторит обещания продолжать поддерживать покупку и аренду электромобилей. В контракте также есть глава об «обеспечении нашего суверенитета», которая включает в себя стресс-тестирование цепочек поставок критически важных материалов.

Новый «стратегический отраслевой контракт» был заключен в то время, когда Франция и другие страны бьют тревогу по поводу риска избыточных мощностей на китайском рынке электромобилей, которые поглотят их собственную внутреннюю промышленность. Осенью Европейская комиссия отреагировала на эти опасения, начав расследование поддержки Китаем своего сектора электромобилей.

«Автомобильная промышленность является частью нашей промышленной культуры, и эта отрасль сталкивается с изменениями, которые происходят раз в столетие», — сказал министр финансов Франции Брюно Ле Мэр. «Переход является трудным, с сильной конкуренцией со стороны других стран, в частности Китая, поэтому нам нужна солидарность в этом секторе».

Напряженность в отношениях между ЕС и Китаем по поводу электромобилей будет в центре двухдневного визита Си Цзиньпина во Францию, где он также встретится с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен. Напряженность переросла в более широкую ссору, когда Пекин начал расследование по поводу демпинга спиртных напитков, что в конечном итоге может навредить, в частности, французским производителям коньяка.

«Европа должна принять торговую политику, которая защитит нашу промышленность, наши рабочие места и наши технологии», — сказал Ле Мэр. «Я решил ограничить бонусы для электромобилей автомобилями, которые соблюдают самые строгие экологические нормы, просто чтобы улучшить наше производство и противостоять конкуренции, которая становится все жестче и жестче, если не свирепа».