Четырехмоторный Rivian R1S — первый серийный электромобиль, покоривший Rubicon Trail

Rivian R1S преодолел сложную трассу Rubicon Trail, став первым серийным электромобилем, которому удалось это сделать.

Такие электромобили, как Pininfarina Battista и Rimac Nevera, доказывают, что полностью электрические силовые агрегаты могут не отставать даже от самых быстрых автомобилей с ДВС. Теперь очередь Rivian за электромобилями-чемпионами и их уникальными способностями.

«Пересечение Rubicon Trail более устойчивым способом, чем когда-либо прежде, вселяет в меня надежду на будущее бездорожья», — сказал Мэтт Трейнхэм, директор Rivian по тестированию транспортных средств.

Rubicon Trail — одна из самых сложных трасс для бездорожья в Северной Америке. В честь нее был назван даже флагманский вариант Jeep Wrangler. Подвиг был более впечатляющим, потому что Rivian R1S работал на заводских 34-дюймовых шинах Pirelli all-terrain.

Rivian установил несколько модификаций, чтобы помочь электромобилю в случае, если дела пойдут плохо, в том числе набор стальных направляющих, приемники переднего буксировочного устройства и багажник на крыше с запасным колесом и шиной.

Движение началось у входа на озеро Лун в понедельник, 7 августа, в 7:45 утра при загрузке на 80%. После двух дней езды по каменистым поверхностям и ручьям электромобиль преодолел 12-мильную трассу в плацдарме Тахома около 15:30 в среду, 9 августа.

У электромобиля оставалось всего 10% заряда, но этого было достаточно, чтобы добраться до ближайшего зарядного устройства 2-го уровня. Многие не ожидали, что автомобиль доедет до трассы, не говоря уже о том, чтобы сделать это с запасом энергии.

Для обеспечения плавности хода была использована уникальная четырехмоторная установка, которая выдает 835 лошадиных сил и 1230 Н*м крутящего момента. Два предсерийных четырехмоторных пикапа R1T от команды Rivian поддерживали первый этап поездки. Остаток поездки за электромобилем следовал модифицированный Jeep Wrangler.

Rivian пришел к выводу, что у R1S не было механических поломок или замены шин, за исключением нескольких ударов и царапин.

«Я чрезвычайно впечатлен чистым ходом R1S», — сказал Крис Бассетт, директор Rubicon Trail Foundation. «Помимо нескольких самодельных гусеничных электромобилей, это первый полностью электрический автомобиль для езды по трассе и, безусловно, первый серийный электромобиль. Очень впечатляет».