Bosch расширила свой ассортимент электромобилей производством 800-вольтовых приводов

Bosch расширила свой ассортимент электромобилей, включив в него 800-вольтовые системы.

Компания немедленно приступает к серийному производству электропривода и инвертора с 800-вольтовой технологией. Говорят, что компоненты отличаются не только производительностью, но и экономичностью.

800-вольтовая версия электродвигателя (синхронный двигатель с постоянными магнитами) от Bosch предлагает линейку электродвигателей мощностью 460 кВт и крутящим моментом 830 Нм.

«Благодаря использованию так называемой стержневой обмотки ‘iPIN’ “эффективность двигателя, компактность и уровень автоматизации производства могут быть дополнительно повышены”, — пишет поставщик.

По словам Bosch, с точки зрения соотношения мощности двигателя к размеру это означает, что удельная мощность двигателя составляет 60 киловатт на килограмм, что на 35% выше. Плотность крутящего момента составляет 105 Ньютон-метров на килограмм. Таким образом, на пике эффективности двигатель Bosch достигает 98%.

Активные части этого привода, а именно ротор и статор, “впервые используются немецким производителем премиум-класса” – Bosch не называет это по имени, как это обычно бывает в отрасли поставщиков. Учитывая эти ограниченные детали, невозможно сделать выводы о производителе автомобиля, поскольку BMW (новый класс), Audi и Porsche (оба с PPE) полагаются на системное напряжение 800 вольт. В Mercedes становится очевидным, что платформа EVA-2 (EQE и EQS, среди прочего) также перейдет на 800 вольт, но Mercedes полагается на свой собственный привод eATS-2.0.

Компания, базирующаяся в Герлингене близ Штутгарта, объявляет о дальнейшем совершенствовании 800-вольтового двигателя в начале производства: в следующем поколении электродвигатель будет оснащен масляным охлаждением. Это позволит более эффективно отводить тепло, выделяемое электродвигателем, и обеспечит постоянную мощную работу в поездках на большие расстояния или в секторе коммерческих автомобилей.

800-вольтовая версия инвертора от Bosch основана на полупроводниках из карбида кремния (SiC), которые повышают эффективность и, следовательно, дальность действия. По словам Bosch, благодаря чипам SiC эффективность инверторов возрастает до 99%. Но более высокий уровень напряжения также позволяет сконструировать инвертор немного меньших размеров, поскольку можно установить более тонкие и легкие кабели для той же мощности при более высоком напряжении.

“Bosch повышает напряжение в электромобилях. Наша 800-вольтовая технология является следующим шагом к созданию более мощных электрических силовых агрегатов и сокращению времени подзарядки”, — сказал Ральф Шмид, член правления подразделения, отвечающего за электрификацию в подразделении Bosch Powertrain Solutions.