BMW iX5 с водородным двигателем выдержал самое сложное испытание на сегодняшний день

Внедорожник BMW iX5 с водородным двигателем прошел испытания на долговечность в Объединенных Арабских Эмиратах.

Система топливных элементов хорошо зарекомендовала себя в жарком климате, где температура может превышать 45 °C. Впервые iX5 прошел испытания в жаркую погоду в ОАЭ и позволил инженерам оценить систему с учетом других факторов, таких как песок, пыль и влажность.

Автопроизводитель запустил пилотный парк с несколькими десятками образцов iX5 Hydrogen, которые в настоящее время используются в Европе, Азии и Соединенных Штатах. BMW хочет повысить осведомленность о повседневном использовании водородных автомобилей и, что важно, извлечь уроки из эксперимента. Полученные здесь знания могут быть применены к будущим предложениям, работающим на топливных элементах. Мы знаем, что мюнхенский автопроизводитель разработал платформу Neue Klasse для использования водородной энергии.

Кроме того, экспериментальный парк используется для поддержки развития инфраструктуры заправки для целого ряда водородных автомобилей, от легковых до коммерческих.

Электромобили с аккумуляторами рекламируются как будущее мобильности, но некоторые недостатки остаются. Среди потенциальных покупателей по-прежнему вызывает беспокойство дальность пробега, а для некоторых время зарядки все еще слишком велико. Заправить водородный автомобиль так же просто, как заправить автомобиль, работающий на ДВС. Всего несколько минут, и вы в пути. Самым большим недостатком остается отсутствие водородной инфраструктуры.

Благодаря сети водородных заправочных станций такие автомобили, как iX5, могут стать идеальным промежуточным звеном между бензиновыми автомобилями и электромобилями. Экологичный Bimmer хранит водород в двух резервуарах емкостью 700 бар, изготовленных из углепластика, усиленного углеродным волокном (CFRP). В общей сложности в них содержится 13,2 фунта водорода. Это обеспечивает запас хода, рассчитанный по WLTP, на 500 км.

Совокупная выходная мощность в 395 лошадиных сил делает iX5 более мощным, чем X5 sDrive40i начального уровня. Однако по дальности хода обычная модель превосходит своего собрата с водородным двигателем.

Как и Toyota, BMW придерживается взвешенного подхода к обеспечению мобильности без выбросов вредных веществ. Несмотря на то, что автопроизводитель создает талантливую линейку электромобилей на батарейках, он заявил, что пока не откажется от двигателя внутреннего сгорания. BMW хочет обслуживать клиентов по всему миру, особенно в тех местах, где владение электромобилем невозможно. Водород — это всего лишь еще одна часть этого «технологически открытого» подхода, который выбрала компания.

Интересно, что BMW ищет уникальный способ продлить срок службы электромобилей. Как только срок службы аккумуляторной батареи электромобиля подходит к концу, покупатели гипотетически могут заменить ее новой водородной системой на топливных элементах. Это позволит автомобилю дольше оставаться на дороге, тем самым делая автомобиль более экологичным.