VW рассматривает возможность сотрудничества с Renault в сфере небольших электромобилей

Чтобы иметь возможность предложить запланированный небольшой электромобиль по базовой цене менее 20 000 евро, VW рассматривает возможность сотрудничества с конкурентом. Сообщается, что первоначальные переговоры уже состоялись — с Renault.

Несколько источников, знакомых с ситуацией, рассказали немецкому изданию Handelsblatt, что затраты планируется сократить за счет совместной разработки и производства. Первоначальные переговоры уже состоялись с Renault. Однако переговоры все еще находятся «на очень ранней стадии».

Логика ясна: если несколько моделей (даже за пределами группы) используют эту технологию, количество единиц увеличивается, а затраты на разработку и производство могут быть снижены. Если обе стороны согласятся сотрудничать, они будут стремиться к совокупному годовому производству от 200 000 до 250 000 автомобилей, пишет газета Handelsblatt со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

VW и Renault не пожелали комментировать информацию, но пока не опровергли ее. Когда французский портал L’Argus написал в конце ноября, что Renault рассматривает возможность сотрудничества со Smart для своего будущего Twingo Electric стоимостью менее 20 000 евро, французская компания это опровергла.

Сотрудничество между VW и Renault в области недорогих небольших электромобилей может иметь смысл. Renault также уже дала понять, что не сможет достичь целевого ценового показателя самостоятельно.

«В настоящее время ведутся переговоры с производителями-партнерами о разделении затрат», — заявил глава Renault Лука де Мео.

Между де Мео и Вольфсбургом также существует связь: де Мео был главой отдела продаж в Audi, уже входил в совет директоров VW и был главой подразделения Seat до перехода в Renault.

Обе группы по-прежнему хотят самостоятельно управлять электромобилями по базовой цене 25 000 евро, такими как VW ID.2 с его ответвлением Group и, в случае Renault, полностью электрическим Renault 5. Однако суть такова: что шаг к тому, чтобы предложить электромобиль стоимостью менее 20 000 евро, вероятно, потребует соглашений о сотрудничестве. По информации из кругов VW Group, «рентабельности проекта малолитражного автомобиля» будет «трудно достичь без партнеров», сообщает Handelsblatt.

Технология, на которой будут базироваться небольшие электромобили, в статье упоминается лишь в одном предложении: «По словам инсайдеров, VW заинтересован в технологии Twingo». Для ID.2 и его ответвлений VW хочет использовать упрощенную версию MEB, иногда называемую «MEB Entry» или «MEB Small». Если VW заинтересован в платформе французской компании, это может означать, что он считает, что его собственная платформа (которая уже была уменьшена для электромобиля стоимостью 25 000 евро) не может быть снижена в цене дальше – по крайней мере, не с желаемым уровнем усилия.

Когда в середине ноября Renault представила концепцию электрического Twingo с ретро-дизайном и объявила о выходе на рынок в 2025 году, никаких подробностей о технологии предоставлено не было. В объявлении о новом подразделении электромобилей Renault Ampere, сделанном в день фондового рынка, были упомянуты только известные платформы AmpR Small (ранее CMF-BEV) и AmpR Medium (ранее CMF-EV), но не было упомянуто ни одной дополнительной платформы для низких цен. Таким образом, вывод таков, что Twingo будет использовать AmpR Small – возможно, с недорогой батареей LFP, поскольку даже R5 за 25 000 евро будет использовать химический состав элементов NCM. Однако это не подтверждено.