Нефтяной рынок готовится к тому, что хаос в Красном море продлится месяцы

Нефтяной рынок, похоже, готовится к длительным перебоям в судоходстве в южной части Красного моря, где хуситы в течение нескольких месяцев нападали на торговые суда в ответ на войну Израиля в Газе.

По словам судовладельцев, брокеров и трейдеров, чартеры танкеров для перевозки сырой нефти и топлива, которые для некоторых судов организуются за месяц вперед, показывают, что все больше судов нанимаются для маршрутов, которые позволят избежать опасной зоны.

Авиаудары в Йемене 12 января со стороны США и Великобритании усилили ощущение хаоса для кораблей в этом районе, особенно после того, как западные военно-морские силы впоследствии предупредили суда, чтобы они держались подальше. После того, как хуситы пообещали нанести ответный удар по торговым флотам обеих стран, многие судовладельцы предпочли держаться подальше от маршрута, по которому обычно проходит около 12% мировой морской торговли.

«Все больше и больше судовладельцев избегают этого района», — сказал Александр Саверис, главный исполнительный директор Euronav NV, чей собственный флот может перевозить более 50 миллионов баррелей нефти. «То, что казалось чем-то, что может быть решено в течение нескольких недель, теперь может иметь последствия в течение многих месяцев».

Вместо этого нанимаются танкеры для перевозки топливных грузов в Азию, а не в Европу, что приводит к резкому росту доходов. В то же время несколько партий иракской нефти были забронированы на танкерах, которые совершат тысячекилометровый крюк вокруг Африки.