США конфискуют тысячи немецких автомобилей из-за одной крошечной детали, сделанной в Китае

Геополитическое безумие санкций США наносит удар по автомобилям Bentley, Porsche и Audi в портах США из-за одной детали.

Давление на Volkswagen с целью выхода из совместного предприятия в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая усиливается, что является последним примером геополитической напряженности, сталкивающейся с бизнес-приоритетами крупнейших производителей Германии.

VW заявил, что США конфисковали тысячи его автомобилей Bentley, Porsche и Audi в портах США, потому что в автомобилях содержалась деталь, изготовленная китайским поставщиком, находящимся в санкционном списке за использование принудительного труда в Синьцзяне.

«Одна крошечная деталь», — сказал представитель VW, добавив, что компания находится в процессе переоборудования автомобилей и доставки их дилерам. «Мы действительно стараемся, но это показывает, насколько сложно действительно знать все, что происходит в сложных цепочках поставок».

На прошлой неделе немецкий химический гигант BASF заявил, что ускорит реализацию планов по выходу из двух совместных предприятий в Синьцзяне, сославшись на рыночную среду, углеродный след производимой там продукции и новостные сообщения, в которых утверждалось, что его партнер по совместному предприятию причастен к нарушениям прав человека.

Этот шаг не означает, что BASF уходит из Китая. Напротив, к 2030 году компания планирует инвестировать в страну до 10 млрд евро, что эквивалентно примерно 10,7 млрд долларов, одновременно сокращая свое присутствие в Германии из-за растущих счетов за электроэнергию. VW, на долю которого в прошлом году пришлось 35% продаж в Китае, не планирует сокращать свое присутствие на рынке.

«Парадоксально, но Китай стал победителем в торговой войне Трампа», — сказал Юрген Маттес, глава отдела международной экономической политики в Немецком экономическом институте, независимом аналитическом центре. «Он выиграл в виде дополнительных инвестиций, в то время как Германия взяла на себя расходы».

«Я уже несколько месяцев говорю, что компании, импортирующие автомобили в Соединенные Штаты, должны знать происхождение каждого компонента автомобиля», — сказал сенатор Рон Уайден (Ron Wyden), глава финансового комитета Сената.

Немецкий химический гигант BASF находится в той же лодке, что и VW. Он будет перемещаться из одного региона Китая в другой.