Новая волна СПГ-терминалов увеличит отставание от использования водорода в Европе

Плавучие терминалы для импорта природного газа позволили Европе преодолеть худший период энергетического кризиса. Их следующей задачей может стать помощь вялым водородным рынкам континента.

Компания Hoegh LNG Holdings Ltd., поставщик плавучих установок для хранения и регазификации сжиженного природного газа, работает над гибридным судном, которое сможет доставлять газ и водород параллельно.

Три больших резервуара в таком судне будут предназначены для СПГ, в то время как самый маленький резервуар в передней части будет хранить аммиак, носитель водорода. На борту будет установлен модуль преобразования аммиака в зеленый водород. Такие суда могут начать работу к 2028 году, считает коммерческий директор норвежской фирмы Томас Торкильдсен.

В то время как водород, особенно его «зеленый» вариант, имеет решающее значение для целей энергетического перехода Европы, покупатели неохотно берут на себя обязательства из-за его высокой стоимости. Подход Хоега, заключающийся в том, чтобы начать с малого, работает над растущим признанием того, что природный газ будет продолжать играть свою роль во время длительного перехода на экологически чистое топливо.

«Одна из проблем, с которой вы столкнетесь, когда мы начнем строить рынки водорода, заключается в том, что в начале спрос будет ограничен. Нет особого смысла иметь огромный наземный резервуар, предназначенный для аммиака или водорода, до того, как на рынке появится спрос», — сказал Торкильдсен в интервью.

Рынок смотрит на аммиак в качестве среды для транспортировки и хранения «зеленого» водорода, при этом торговля в конечном итоге станет похожей на торговлю СПГ. Ожидается, что затраты на производство аммиака, а также «зеленого» водорода снизятся в ближайшие годы, что сделает его конкурентоспособным с альтернативами на основе ископаемого топлива, сообщает BloombergNEF.

На данный момент спрос на импортные терминалы для СПГ все еще растет, поскольку Европа переходит от российского трубопроводного газа к потреблению большего количества топлива, поставляемого танкерами, сказал Торкильдсен. Но интерес к параллельной транспортировке водорода растет в Европе, добавил он.

«Мощности этого подразделения идеально подходят для того, чтобы начать строительство рынка. Это очень гибкое решение, которое позволяет поддерживать отправку природного газа, потому что природный газ здесь играет важную роль», — сказал он.