Nissan и Ecobat дадут аккумуляторам для электромобилей вторую жизнь

Nissan и Ecobat объединились, чтобы дать старым батареям Nissan Leaf вторую жизнь. Цель состоит в том, чтобы исследовать, как батареи электромобилей могут быть «восстановлены, отремонтированы, переработаны или перепрофилированы».

Автопроизводитель и компания по переработке аккумуляторов подписали «Стратегическое пилотное соглашение», объединив опыт обоих партнеров. Согласно довольно краткому заявлению для СМИ, цель состоит в том, чтобы «исследовать способы коммерциализации процесса поиска, безопасной транспортировки, демонтажа, ремонта и перепрофилирования аккумуляторов электромобилей для использования во второй жизни».

Первым шагом будет покрытие старых батарей от британских операторов по утилизации. Затем батареи будут оценены и отправлены в британский центр диагностики и разборки Ecobat в Дарластоне, недалеко от Бирмингема, «с помощью специальных транспортных средств». Эксперты Nissan помогут определить «долгосрочную безопасность и производительность» аккумуляторов.

Цель состоит в том, чтобы создать устойчивую экономику замкнутого цикла. Это означает, что Nissan будет предлагать восстановленные и проверенные батареи для вторичного использования. К ним относятся аккумуляторные системы хранения энергии для аварийного резервного питания или балансировки мощности, а также мобильные системы зарядки питания. И поскольку автопроизводитель участвует в этом процессе от начала до конца, эти продукты будут поставляться «с дополнительной гарантией официального производителя», подчеркивают в Nissan. Батареи, которые не подходят для вторичного использования, будут утилизированы.

«Мы работаем вместе с Ecobat, чтобы оценить, как мы взаимодействуем с операторами по утилизации, управляем транспортировкой, тестированием, ремонтом и повторным использованием аккумуляторов электромобилей, чтобы понять коммерческую цепочку создания стоимости, — сказал Алан Лоу, менеджер по экономике замкнутого цикла аккумуляторов для электромобилей в Nissan Energy Services. Это аккумуляторы от автомобилей, которые были разобраны из-за старости или списаны страховщиками, однако сами аккумуляторы еще имеют возможность использовать повторно. У них еще впереди срок службы, поэтому нам необходимо создать устойчивый способ их восстановления».

«Мы предоставляем специализированное предложение по обращению с аккумуляторами, с высококвалифицированными инженерами, которые обучены работе с высоковольтными батареями, в полном соответствии с правилами Великобритании в отношении аккумуляторов», — сказал Том Сьюард, директор по работе с ключевыми клиентами в ЕС (Северная и Великобритания) в Ecobat Solutions UK Ltd. «Это важнейшая часть картины устойчивого развития электромобилей, которая имеет реальные экологические преимущества. Мы даже восстанавливаем энергию, хранящуюся в утилизированной батарее, и используем ее для обеспечения энергией сети зарядных устройств для электромобилей на нашем объекте».

Несколько недель назад Ecobat подписала аналогичную сделку с Volkswagen в Великобритании. Однако это партнерство касается только переработки батарей, а не их оценки для вторичного использования. У Ecobat уже есть два завода по переработке, один в Великобритании и один в Германии. Третий строится в США, в штате Аризона.