Маржа на бензин в США становится отрицательной на фоне растущего дефицита топлива

Цены на бензин в США настолько низкие, что некоторые нефтеперерабатывающие компании теряют деньги, производя его.

В то время как фьючерсы на базовые показатели отражают маржу на бензин, которая быстро снижается, приближаясь к самому низкому уровню с 2020 года, реальность еще более ужасна, когда учитываются затраты на соблюдение экологических норм. Некоторым американским нефтеперерабатывающим компаниям трудно выйти на безубыточность только на бензине, сообщили трейдеры и аналитики.

Фьючерсы на бензин падают, несмотря на то, что цена на нефть, из которой производится топливо, остается высокой из-за геополитических конфликтов и ограниченных поставок. В результате маржа на производство самого популярного автомобильного топлива в Америке упала ниже 10 долларов за баррель.

Маржа отдельных НПЗ варьируется в зависимости от конфигурации и типов перерабатываемой ими нефти, что затрудняет обобщение. Но маржа на бензин опустилась до отрицательной отметки для некоторых нефтеперерабатывающих компаний в начале октября и конце сентября, по словам Роберта Ауэрса, аналитика RBN Energy. Это было, когда затраты на соблюдение экологических требований превышали 5 долларов за баррель, и они все еще колеблются вблизи этого уровня.

Спрос сезонно слаб, и управляющие фондами, закрывающие чистые длинные позиции по фьючерсным контрактам Nymex, также способствовали распродаже бензина, которая оказывает давление на прибыль нефтеперерабатывающих компаний, сказал Ауэрс. В Азии дефицит бензина уже вынуждает тайваньский нефтеперерабатывающий завод ограничить переработку нефти.

Отрицательная маржа в США является последним признаком дефицита бензина, который привел к падению цен на нефть и всего энергетического комплекса в целом до того, как конфликт между Израилем и ХАМАС снова привел к росту цен. Мягкий бензин также может вызвать опасения по поводу дальнейшего замедления экономики, пытающейся обуздать инфляцию, не спровоцировав рецессию.

Такие опасения нашли подтверждение в последнем отчете Международного энергетического агентства, в котором указывается на «признаки снижения спроса в Соединенных Штатах, где поставки бензина упали до минимумов за два десятилетия». Управление энергетической информации США также пересмотрело в сторону понижения свою оценку потребления в четвертом квартале, показав снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, изменив предыдущий прогноз роста.

По мнению других, в том числе главного аналитика Wood Mackenzie по рынкам нефтепереработки и нефтепродуктов Остина Лина, высокие цены, возможно, сыграли определенную роль в сдерживании некоторых факторов, но они не были достаточно высокими достаточно долго, чтобы вызвать существенные изменения в поведении потребителей. Цены на бензоколонки в США быстро падают, упав более чем на 21 цент за галлон за две недели до воскресенья, согласно данным Американской автомобильной ассоциации.

У нефтеперерабатывающих компаний есть несколько способов справиться с низкими ценами на бензин: они могут минимизировать добычу, перенаправляя больше потоков сырья на производство дистиллятов, и они могут выбрать более тяжелую нефть, вариант, который становится все более непривлекательным, поскольку Саудовская Аравия и ее союзники по ОПЕК сокращают поставки. Многие нефтеперерабатывающие заводы в США находятся в середине тяжелого сезона технического обслуживания и планировали не получать прибыль, отключая установки. Это также может привести к сокращению убытков при низкой марже.

Недавнее снижение маржи на бензин может показаться экстраординарным — она упала с более чем 40 долларов за баррель до менее чем 10 долларов всего менее чем за два месяца, — но это возвращение к нормам, существовавшим до Covid, сказал Лин. Более того, нефтеперерабатывающие заводы по-прежнему получают исторически высокую прибыль от дизельного топлива — более 45 долларов за баррель. Этого достаточно, чтобы обеспечить нефтепереработку. Тем временем запасы бензина будут расти в течение зимнего сезона, что, по словам Лина, является признаком перебалансировки системы.