Кризис в Красном море проникает в химическую промышленность Германии

Химический сектор Германии, крупнейший в Европе, начинает ощущать давление из-за задержек поставок через Красное море, став последней отраслью, предупредившей о перебоях в поставках, которые вынудили некоторые компании сократить производство.

Важнейший азиатский импорт в Европу, начиная от автомобильных запчастей и инженерного оборудования и заканчивая химикатами и игрушками, в настоящее время занимает больше времени, поскольку контейнерные грузоотправители перенаправили суда вокруг Африки и подальше от Красного моря и Суэцкого канала после нападений йеменских хуситов.

В то время как немецкая промышленность привыкла к перебоям в поставках после пандемии и конфликта на Украине, влияние сокращения трафика через торговую артерию начинает сказываться все сильнее. Химический сектор Германии, третья по величине отрасль промышленности страны после автомобилестроения и машиностроения с годовым объемом продаж около 260 миллиардов евро (282 миллиарда долларов), зависит от Азии примерно на треть своего импорта из-за пределов Европы.

«Мой отдел закупок в настоящее время работает в три раза усерднее, чтобы что-то получить», — сказала Мартина Нигсвонгер, генеральный директор и владелец компании Gechem GmbH & Co KG, которая смешивает и разливает химикаты для крупных промышленных клиентов.

В результате задержек компания Gechem, годовой объем продаж которой исчисляется двузначными цифрами в миллионах евро, сократила производство таблеток для посудомоечных машин и туалетных принадлежностей, потому что не может получить достаточное количество цитрата тринатрия, а также сульфаминовой и лимонной кислот.