Китайский бренд Avatr представил электрический седан Avatr 12

Китайский бренд электромобилей Avatr от Changan и CATL представил свою вторую модель на выставке IAA Mobility в Мюнхене.

Avatr 12 — это седан длиной около пяти метров, похожий на купе, который повторяет язык дизайна первого автомобиля Avatr.

Первое появление Avatr произошло чуть более года назад с внедорожником, похожим на купе Avatr 11, который теперь доступен в Китае. Теперь молодой бренд выпускает большой электронный седан под названием Avatr 12, и впервые он также предоставляет данные о производительности. Седан будет доступен в двух вариантах привода – как заднеприводный автомобиль мощностью 230 кВт или как полноприводный автомобиль мощностью 425 кВт. Говорят, что аккумулятор обладает емкостью 94,5 кВт*ч. Согласно более ранней информации, двигатели поставляются из регистрационной заявки Huawei, аккумулятор NMC с технологией cell-to-pack от CATL.

750-вольтовая платформа, используемая Avatr, является общей для обеих моделей, но электрический седан и электрический внедорожник отличаются, среди прочего, емкостью аккумулятора: в то время как Avatr 11 поставляется с 90,4 или 116,8 кВт*ч, Avatr 12 имеет вышеупомянутые 94,5 кВт*ч. Кроме того, Avatr 11 доступен только как полноприводный автомобиль, в то время как Avatr 12 теперь также будет выпущен с одномоторной версией. Запас хода дебютной модели составляет 555 и 680 километров соответственно. Запас хода второй модели составляет 650 и 700 километров соответственно, исходя из китайского тестового цикла.

Размеры Avatr 12 составляют 5020 x 1,999 x 1,460 мм, а колесная база составляет 3020 мм. Визуально самой поразительной особенностью является то, что бренд обходится без заднего стекла и вместо этого отодвигает большую панорамную крышу довольно далеко назад. Вместо боковых зеркал заднего вида используются камеры. Внутри Avatr разместил под ветровым стеклом узкий экран длиной около одного метра в качестве цифровой приборной панели, по бокам которого расположены два небольших информационных экрана (предположительно для отображения изображений с камер наружных зеркал), а над ними — четвертый «плавающий» сенсорный экран.

Что касается возможностей интеллектуального вождения Avatr 12, то модель оснащена 29 датчиками и мощным центральным компьютером, которые в совокупности образуют пакет помощи Huawei Advanced Driving System (ADS)- 2.0.

Планируется, что Avatr 12 сойдет с конвейера в Китае с 6 сентября. Пока ничего не известно о начале поставок на внутренний рынок или возможных запусках за пределами Китая. Однако презентация на выставке IAA Mobility в Мюнхене четко говорит в пользу экспортной стратегии. Первая серийная модель нового китайского бренда официально сошла с конвейера в Китае с 20 декабря 2022 года. Поставки туда последовали вскоре после этого, в начале года. В то время Avatr 11 поступал в продажу в трех обычных версиях по цене от 349 900, 369 900 и 409 900 юаней соответственно, что составляет диапазон от 50 700 до 59 400 евро. Цены на Avatr 12 пока не обнародованы.