Китай стал меньше платить за венесуэльскую нефть

Китайские нефтеперерабатывающие заводы платят немного меньше за венесуэльскую нефть после того, как США вновь ввели санкции против южноамериканского производителя.

По словам трейдеров, нефть Merey, часто используемая для производства битума для дорожного покрытия в Китае, в последние дни торговалась с дисконтом в $14 за баррель к ICE Brent с поставкой. Для сравнения, до восстановления санкций на прошлой неделе этот показатель составлял 11 долларов, а в начале года — 8 долларов.

Китай, вероятно, получит больше баррелей из Венесуэлы после того, как США прекратили шестимесячное освобождение от санкций, поскольку другие покупатели, включая Индию, избегают эмбарго на нефть, чтобы избежать столкновений с Вашингтоном.

В среднем 130 000 баррелей в день, которые ранее покупались индийскими нефтеперерабатывающими заводами, и 174 000 баррелей в день поставок в США, теперь могут быть перенаправлены крупнейшему в мире импортеру сырой нефти, согласно данным аналитической компании Каплер.

Частные нефтеперерабатывающие заводы в Китае являются наиболее устойчивыми потребителями венесуэльской нефти. Так называемые «чайники» были счастливы обходить санкции, поскольку они рыскали по рынку в поисках самой дешевой нефти, стратегия, которая была перевернута с ног на голову после того, как отказ Вашингтона привлек других покупателей и поднял цены.

Китай официально возобновил импорт венесуэльской нефти в феврале впервые с 2019 года, но сторонние поставщики данных говорят, что потоки остаются неизменными на протяжении многих лет.

По словам трейдеров, Merey привлекла дисконт в размере $20 за баррель до отмены санкций, поэтому текущий уровень не вызывает особого энтузиазма. В последние годы битум редко приносил прибыль нефтеперерабатывающим заводам из-за вялой экономики Китая. Маржа упала до минус 887 юаней за тонну на этой неделе с минус 164 юаней за тонну в апреле прошлого года, согласно данным OilChem.