Hyundai инвестирует в Motional почти миллиард долларов

Hyundai инвестирует 475 миллионов долларов непосредственно в Motional. Инвестиция является частью более широкой сделки, которая также включает в себя покупку акций у партнера по совместному предприятию Aptiv. Hyundai потратит еще 448 миллионов долларов на покупку 11% доли Aptiv в Motional. Aptiv также объявила, что планирует сократить свою долю в Motional с 50% до примерно 15% с 31 марта, оставив Hyundai с 85% акций.

Кевин Кларк, председатель и главный исполнительный директор автомобильного поставщика Aptiv, указал в январе, что компания сократит свою долю в Motional. В то время компания заявила, что больше не будет инвестировать капитал в Motional из-за высокой стоимости коммерциализации бизнеса роботакси и долгого пути к прибыльности. В настоящее время Hyundai вступает в игру и поддерживает концепцию Aptiv своими инвестициями.

Motional протестировала свои автономные транспортные средства в Бостоне, Питтсбурге, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе и Сингапуре с безопасным водителем за рулем. Стратегия выхода компании на рынок заключается в партнерстве с существующими платформами такси, такими как Uber, Lyft и Via, чтобы предлагать клиентам поездки. Motional планирует запустить сервис роботакси с беспилотными полностью электрическими автомобилями Hyundai Ioniq 5 в 2024 году.

В ноябре 2023 года Motional и Hyundai объявили о планах совместного производства готовой к производству версии этого роботакси Ioniq 5 в новом инновационном центре автопроизводителя в Сингапуре, Инновационном центре Hyundai Motor Group Singapore (HMGICS). На выставке CES 2024 Motional также объявила, что будет работать с Kia над автомобилем следующего поколения, который будет запущен в конце этого десятилетия, а первые этапы разработки начнутся в этом году.

Изменения в Motional происходят в то время, когда индустрия роботакси продолжает сталкиваться с неопределенностью. Дочерняя компания Google Waymo продвинулась дальше всех в коммерциализации, уже запустив полностью беспилотный сервис роботакси с оплатой по факту вождения в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Фениксе. GM Cruise, с другой стороны, все еще не вышел на дороги после инцидента в октябре 2023 года, в котором пешеход оказался в ловушке и протащен под одним из его роботакси, но компания работает над тем, чтобы снова представить его на дорогах общего пользования в Фениксе.

А еще есть Tesla. Генеральный директор Илон Маск перевернул свою компанию с ног на голову, уволив тысячи сотрудников и увеличив инвестиции в искусственный интеллект с заявленной целью «пойти ва-банк на автономию» и выпустить роботакси в августе.