BMW начинает серийное производство iX2

Компания BMW начала серийное производство нового X2 и его полностью электрического подразделения iX2 в Регенсбурге, Германия. С началом производства (SOP) второго поколения X2 автопроизводитель добавил третью смену в Регенсбурге.

Цены по прейскуранту на iX2 xDrive30 начинаются от 56 500 евро в Германии. В Великобритании стоимость BMW iX2 xDrive30 M Sport начинается с 57 445 фунтов стерлингов.

Однако BMW не упоминает, когда начнутся поставки iX2, который изначально доступен только как полноприводный автомобиль. На премьере вообще говорили о начале 2024 года.

Дочерняя модель iX1 также уже около года сходит с конвейера в Регенсбурге. В дополнение к двигателям внутреннего сгорания, производным от двух компактных моделей X, здесь также выпускается 1-я серия. В этих трех модельных сериях BMW собирает 1000 автомобилей в день, но не дает приблизительного распределения между модельным рядом и своими электрическими моделями. Поскольку различные приводные системы собираются на одной линии, производство двигателей внутреннего сгорания и электроприводов является гибким.

В связи с выходом на рынок нового X2 и дополнительными объемами производства завод в Регенсбурге немедленно переходит на трехсменный режим работы. Ночная смена дополнит существующие раннюю и позднюю смены. К концу года BMW Group в Регенсбурге примет на постоянную работу около 500 новых сотрудников и инвестирует более 350 миллионов евро в производство автомобилей.

«С выпуском BMW X2 и его полностью электрической версии BMW iX2 мы продолжаем задавать здесь, в Регенсбурге, темпы развития электромобилей», — говорит директор завода Армин Эбнер. «То, что мы сейчас создаем вторую полностью электрическую модель здесь, в Верхнем Пфальце, увеличит объем производства на площадке».

В настоящее время BMW также реализует многочисленные аспекты своей производственной стратегии “iFacotry” в Регенсбурге. По словам компании, Регенсбург является первым заводом автомобильной промышленности в мире, который использует, например, сквозной оцифрованный и автоматизированный процесс осмотра, механической обработки и маркировки окрашенных поверхностей автомобилей роботами, управляемыми искусственным интеллектом, в серийном производстве.

На заводе также есть цех по производству компонентов для электромобилей. В Регенсбурге BMW начала красить элементы аккумуляторной батареи в апреле 2021 года. В процессе производства алюминиевые корпуса призматических элементов покрываются толстым слоем лака, который, по словам BMW, повышает механическую надежность и теплопроводность элемента питания. К концу 2021 года покраска была расширена с одной до четырех линий, а сборка высоковольтных аккумуляторов началась в октябре 2022 года.