Бизнес-тренинг: эффективность и выбор

Бизнес-тренинг: Что это и есть ли от него польза?

В последнее время все чаще можно услышать о такой деятельности, как тренинги. В Сети сегодня легко можно найти сайты, на которых, к примеру, бизнес тренер по продажам обещает дать дельные советы, способные помочь те самые продажи увеличить. Но настолько ли действенный такой вариант получения знаний сотрудниками? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Что такое тренинг

И для начала следует разобраться в самом понятии. Что же такое тренинг? Так называют процесс освоения техник, способных помочь улучшить свою профессиональную деятельность. Такие лекции могут подразумевать, как обучение различным бизнес-технологиям, так и отработку полученных знаний. При этом время на такие занятия тратится минимальное количество, а сами лекторы (они же – те самые тренеры) обещают значительное повышение эффективности.

Основные виды

Специалисты сегодня разделяют три основных вида тренингов. Среди них:

  • Коммуникативные – основной целью которых является развитие индивидуальных деловых качеств, способность правильно расставлять приоритеты и уметь вести диалог;
  • Тренинги личностного роста – здесь лектор стремится научить специалистов компании эффективной коммуникации, работе в команде и развивает лидерские качества;
  • Специализированные – предполагают обучение определенной сфере, необходимой для успешного ведения бизнеса. В качестве примера можно назвать https://golitzyn.com/, где специалист делится практиками продаж.

Эффективны ли тренинги?

Остается ответить на последний, но, наверное, самый главный вопрос: эффективны ли тренинги? Ведь нередко можно услышать два прямо противоположных мнения. Одни уверены, что такая форма обучения – ни что иное, как новый вид мошенничества. Другие же утверждают, что посещение тех или иных тренингов буквально переворачивают мир, заставляя взглянуть на проблемы и варианты их решения под другим углом.

И здесь важно учитывать два важных фактора. Первый – это восприятие подобных лекций. Следует понимать, что бизнес-тренинг является обменом опыта. То есть конкретных решений для отдельно взятого случая там услышать не удастся. Однако можно получить советы, которые помогут в развитии бизнеса.

Второй фактор заключается в уровне компетенции спикера. Дело в том, что с развитием популярности бизнес-тренингов «оседлать» профессию стараются многие. Вот только далеко не каждый обладает необходимым опытом и знаниями для того, чтобы давать советы аудитории.

Поэтому, чтобы бизнес-тренинг действительно приносил пользу, следует учитывать уровень квалификации бизнес-тренера и взвешенно подходить к эффекту от таких лекций.