Законодатели ЕС делают еще один шаг вперед в сделке по Евро-7

Парламент и Совет ЕС согласовали новый стандарт выбросов Евро-7, предварительно до окончательного утверждения. До сих пор новые правила остаются размытыми до такой степени, что НПО считают их мерой «зеленого камуфляжа».

Хорошая новость заключается в том, что Евро-7 не только ограничивает выбросы выхлопных газов, но и включает в себя износ тормозов и срок службы аккумуляторов в электрических и гибридных автомобилях.

Правила для последних предусматривают, что батареи в легковых автомобилях должны по-прежнему обеспечивать 80 процентов своей первоначальной емкости через пять лет или 100 000 километров пробега. Через восемь лет, или 160 000 километров, он все еще должен составлять 72%. Для фургонов эти значения установлены на уровне 75 процентов через пять лет или 100 000 километров пробега и 67 процентов через восемь лет или 160 000 километров.

Уровни выбросов частиц тормозной системы, также известных как мелкие частицы (PM10) для легковых автомобилей и фургонов, составляют 3 мг/км для электромобилей и 7 мг/км для гибридных автомобилей и автомобилей на топливных элементах. Transport & Environment отмечает, что законодатели согласились учитывать более мелкие частицы, чем в соответствии с действующим законом и Евро-6.

При этом ограничения по выбросам NOx, окиси углерода и углеводородов, а также по массе твердых частиц остаются неизменными на уровне 60 миллиграммов на км для бензиновых автомобилей и 80 мг/км для дизельных автомобилей. Это позволит автопроизводителям ««озеленять новые автомобили как «Евро-7», несмотря на то, что они практически не чище, чем в соответствии со стандартом «Евро-6», согласованным в 2014 году», пишет T&E.

Эта позиция согласуется с более ранними сообщениями в ноябре, когда стало известно о «молчаливой сделке» между автомобильной промышленностью и большинством христианских демократов, евроскептиков и либералов в Брюсселе. Они проголосовали за ослабленный драфт Евро-7. Парламент также проголосовал за то, чтобы ограничения Евро-6 продолжали применяться, но без прежнего различия между бензиновыми и дизельными автомобилями, что дало производителям больше времени для реализации.

Резолюция также по-прежнему предусматривает мягкие условия для проведения испытаний на выбросы; сценарии с высоким уровнем выбросов, такие как холодный старт, не будут анализироваться, как это предусмотрено в довольно амбициозном первоначальном предложении Комиссии от 2022 года.

Это было лишь частичной неожиданностью. Совет ЕС, собрание министров, ослабил предложение о Евро-7 в сентябре 2023 года, на что повлияла позиция восьми государств-членов во главе с Италией, Францией и Чешской Республикой. Они вынудили внести изменения, поэтому Евро-7 должен быть в пределах действующего стандарта Евро-6 по выбросам выхлопных газов. Кроме того, он практически не улучшил тестирование, которое обеспечивает соблюдение ограничений.

Аргумент, уже выдвинутый некоторыми государствами-членами в то время, предполагал, что более строгие правила лишат автомобильную промышленность слишком много ресурсов, необходимых для разработки электромобилей. Против Евро-7 высказались Италия, Франция, Чехия и еще пять стран.

Европейский парламент и министры окружающей среды еще должны официально проголосовать по предварительному соглашению, прежде чем оно вступит в силу.

Затем постановление будет применяться с 1 июля 2030 года для легковых автомобилей и фургонов (по сравнению с 2025 годом) и с 1 июля 2031 года для автобусов и грузовиков.

Аналитики предполагают, что амбициозные требования стандарта Евро-7 были принесены в жертву в обмен на согласованную цель по нулевым выбросам для новых автомобилей с 2035 года. Государства-члены провели окончательное голосование в марте 2023 года и закрепили запрет на продажу в качестве закона. Это важнейшая часть европейского климатического пакета Fit for 55, с которым согласились все государства-члены, за исключением Италии, Польши, Румынии и Болгарии.