Заказы роботов в США выросли на 40% из-за нехватки рабочей силы

Инфляция и жесткий рынок труда становятся беспроигрышными для роботов.

Заказы на роботов на рабочих местах в США выросли на 40% в годовом исчислении в первом квартале 2022 года, поскольку компании используют автоматизацию для борьбы с текущей нехваткой рабочей силы и сокращения расходов, поскольку инфляция продолжает колебаться вблизи 40-летнего максимума.

По данным Ассоциации содействия автоматизации (Association for Advancing Automation — A3), в первом квартале в Соединенных Штатах было продано около 9 000 роботов общей стоимостью около 544 000 долларов США по сравнению с более чем 6 400 роботами общей стоимостью около 346 000 долларов США, проданными за тот же период год назад.

По всей Северной Америке за трехмесячный период с января по март было продано более 11 500 роботов общей стоимостью около 646 миллионов долларов, что является самым высоким показателем за один квартал. Показатели Северной Америки показывают рост на 28% и 43% соответственно в первом квартале 2021 года и на 7% и 25% соответственно в четвертом квартале 2021 года, предыдущем лучшем квартале.

A3 объединяет почти 1100 производителей автоматизации, поставщиков компонентов, системных интеграторов, конечных пользователей, академические учреждения, исследовательские группы и консалтинговые фирмы по всему миру.

Первый квартал 2022 года стал седьмым из последних девяти кварталов, когда неавтомобильные клиенты заказали больше роботов, чем автомобильные клиенты.

Неавтомобильные клиенты по всей Северной Америке заказали в общей сложности 6122 единицы в течение квартала по сравнению с 5476 единицами, заказанными клиентами, связанными с автомобилями. Продажи единиц производителям оригинального оборудования выросли на 15% в годовом исчислении, в то время как заказы от компаний по производству автомобильных компонентов выросли на 22% в годовом исчислении.

Заказы на роботов выросли на 40% в годовом исчислении в металлургической промышленности, выросли на 29% в годовом исчислении в пластмассовой и резиновой промышленности, подскочили на 23% в годовом исчислении в полупроводниковой, электронной и фотонической промышленности, выросли на 21% в годовом исчислении в пищевой и потребительской промышленности. Между тем, во всех других отраслях наблюдался рост заказов роботов на 56% в годовом исчислении.

«Компании всех размеров и все более мелкие и средние компании развертывают робототехнику и автоматизацию, потому что это более осуществимо, чем когда-либо прежде», — сказал вице-президент A3 по членству и бизнес-аналитике Алекс Шикани.