Зафрахтованный сухогруз Cargill отправился в свой первый рейс с тех пор, как его оснастили специальными парусами, с целью изучения того, как использование энергии ветра может сократить выбросы и потребление энергии в судоходном секторе, сообщила в понедельник американская сырьевая группа.
Морская отрасль, на долю которой приходится почти 3% мировых выбросов CO2, и которая находится под давлением инвесторов и экологических групп с требованием ускорить декарбонизацию, изучает ряд различных технологий, включая аммиак и метанол, в попытке отказаться от более грязного бункерного топлива.
«Это риск. Нет никакой гарантии, что экономика сработает», — сказал изданию Reuters Ян Дилеман, президент подразделения морских перевозок Cargill.
«Но мы должны показать отрасли, что это возможно, и, надеюсь, еще несколько человек будут уверены в этой технологии».
Пятилетний Pyxis Ocean был дооснащен WindWings — большими крыльчатыми парусами высотой до 37,5 метров, установленными на палубе грузового судна.
Дайлеман сказал, что Cargill надеется возместить расходы за счет экономии топлива.
«Если мы не собираемся преподносить какие-либо реальные сюрпризы, мы определенно собираемся масштабировать это. Вопрос в том, как и когда», — сказал он, имея в виду другие суда, которые они могли бы использовать, которые, вероятно, будут вновь произведены.
Pyxis Ocean отправится из Сингапура в Бразилию и, вероятно, доставит груз зерна в Данию, сказал Дильман.
Затем судно, вероятно, останется в районе северной Атлантики, добавил он, чтобы максимально использовать ветер.
Компания BAR Technologies, которая разработала лодки для Кубка Америки, разработала паруса, которые были изготовлены норвежской компанией Yara Marine Technologies.