Забастовка работников United Auto нанесла рекордный удар по экономике США

Четвертая неделя забастовки работников United Auto наносит значительный урон экономике США.

По оценкам консалтинговой фирмы Anderson Economic Group, на данный момент забастовка обошлась в 5,5 миллиарда долларов, что на 1 миллиард долларов больше, чем забастовка General Motors в 2019 году. Последняя сумма включает ущерб в размере 2,6 миллиарда долларов для «Большой тройки» автопроизводителей Детройта (Ford, GM и Stellantis), убытки дилеров и клиентов в размере более 1,2 миллиарда долларов, ущерб поставщикам в размере 1,6 миллиарда долларов и почти 580 миллионов долларов в виде потери заработной платы.

Отчет также показывает, что около 30% поставщиков автомобилей уволили сотрудников, потому что забастовка затруднила для предприятий получение автомобильных запчастей.

Совсем недавно Ford и GM объявили на прошлой неделе, что они на неопределенный срок увольняют еще 500 работников на четырех заводах Среднего Запада. Этот шаг был предпринят после того, как в прошлом месяце Stellantis временно уволила 68 работников на заводе в Огайо и объявила о планах уволить еще около 300 сотрудников на двух заводах в Индиане.

Однако, после расширения забастовки в течение двух недель подряд, президент UAW Шон Фейн объявил в пятницу, что большая тройка автопроизводителей Детройта приостановила еще больше забастовок после «крупного прорыва» в переговорах.

«Мы собирались закрыть крупнейшую компанию GM в Арлингтоне, штат Техас. Компания знала, что эти участники были готовы уйти немедленно, и именно эта угроза обеспечила преобразующую победу», — сказал Фейн. «GM теперь согласилась в письменном виде разместить свое производство электрических аккумуляторов в рамках нашего национального генерального соглашения. Нам месяцами говорили, что это невозможно».

Помимо того, что GM разрешила UAW объединять заводы по производству аккумуляторов для электромобилей, Фейн сказал, что все три автопроизводителя — GM, Ford и Stellantis — также добились «больших успехов» в повышении заработной платы, но прогресса еще предстоит добиться.

UAW, среди прочего, требует двузначного увеличения заработной платы для всех работников, отмены многоуровневой системы оплаты труда, увеличения оплачиваемого отпуска и четырехдневной рабочей недели при сохранении 40 часов оплаты. Фейн сказал, что более 25 000 рабочих уже уволились с работы, и пригрозил еще большим расширением забастовки, если за столом переговоров не будет достигнут значительный прогресс.