Высокопроизводительный Kia EV5 GT находится в разработке

На ежегодном Дне электромобилей в Южной Корее Kia Motors представила два новых концепта электромобилей и объявила, что среднеразмерный внедорожник EV5 получит более спортивный вариант GT.

Представленный ранее в этом году, EV5 является третьим представителем специальной электрической линейки Kia и следует за стройным EV6 и вместительным трехрядным внедорожником EV9. К сожалению, Kia не поделилась многими подробностями о EV5 GT, но заявила, что модернизированная модель «предложит дополнительные характеристики производительности и сделает увлекательным вождение». Более подробная информация появится позже.

Итак, чего можно ожидать от EV5 GT? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на обычные модели. Производство будет вестись в Китае и Южной Корее, хотя эти автомобили будут немного отличаться. Модели корейской комплектации будут предлагаться в трех вариантах — стандартном, дальнобойном и полноприводном.

Базовая модель будет оснащена аккумулятором мощностью 58 кВт*ч и электромотором мощностью 215 лошадиных сил на передней оси. Дальнобойные модели получат тот же двигатель, но аккумулятор емкостью 81 кВт*ч большего размера. Но наиболее интересен дальнобойный AWD с комбинированной мощностью 302 л.с. благодаря дополнительному двигателю на задней оси.

Это означает, что EV5 GT потребуется не менее 400 л.с., чтобы стать производительной версией. С другой стороны, можно было бы ожидать большего, поскольку Kia EV6 GT выдает колоссальные 576 лошадей. Однако EV5 позиционируется ниже EV6, поэтому будет удивительно, если Kia наградит его такой же трансмиссией.

Хотя это звучит необычно, несколько ведущих производителей добавили более спортивный вариант в свои линейки электрических кроссоверов. Volkswagen предлагает ID.4 в спортивном обличье GTX на других рынках, в то время как у Skoda есть Enyaq Coupe iV VRS.

Kia не предоставила оценки модельного ряда моделей корейской сборки, но есть оценки для EV5 китайского производства, которые дают представление о том, чего ожидать. Базовая модель (которая оснащена аккумулятором мощностью 64 кВт*ч) способна проехать 329 миль. Оптимистичный показатель дальности пробега модели с увеличенным пробегом составляет 720 км. Дальнобойные модели с двухмоторной установкой пробегают 650 км.

По размерам EV5 сопоставим со Sportage, который также является самой продаваемой моделью Kia.

Электрическая альтернатива должна оказаться чрезвычайно популярной у потребителей, особенно если Kia поставит адекватную цену. Возможно, Kia ждет завершения производства своих электромобилей в США, прежде чем что-либо подтвердить.