VW снова приостанавливает производство MEB в Цвиккау

Согласно сообщениям СМИ, производство на заводе электромобилей Volkswagen в Цвиккау в очередной раз остановлено. Однако на этот раз это происходит не из-за отсутствия спроса, а из-за отсутствия важнейшего компонента — электродвигателя.

Согласно сообщению Freie Presse, поскольку автопроизводитель не получает достаточного количества двигателей, производство на линии 2, вероятно, придется приостановить 1 декабря.

Модели ID.4 и ID.5 от VW, а также Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron от Audi выпускаются на производственной линии 2. Согласно заявлению, остановка производства затронула значительно более 1000 из общего числа примерно 8000 сотрудников. В течение этого времени VW продолжит выплачивать сотрудникам зарплату, проводить обучение и улучшать рабочие процессы.

Осенью VW Group представила новый модельный год для этих моделей SUV, в котором мощность 150 кВт PSM на задней оси заменена на новый APP550. Он обеспечивает мощность 210 кВт и максимальный крутящий момент 550 Нм (вместо прежних 310 Нм). В то же время новый электродвигатель более эффективен, что увеличивает запас хода.

Однако, согласно отчету, в цепочке поставок APP550 на заводе VW по производству комплектующих в Касселе наблюдаются перебои. В результате на автомобильный завод в Цвиккау будет поставлено меньше единиц производительного электродвигателя, чем планировалось изначально. Представитель компании подтвердил это Свободной прессе.

Несколько доступных APP550 будут доставлены на другой завод. Чтобы не ставить под угрозу наращивание производства нового VW ID.7 в Эмдене, предпочтение будет отдано заводу в Нижней Саксонии.

Производственная линия 1 Цвиккау, где производятся VW ID.3 и Cupra Born, не пострадала. Эти модели получили старый электропривод мощностью 150 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Похоже, что никаких сбоев в цепочке поставок этого агрегата не произошло, хотя привод также производится в Касселе.

Из-за слабого спроса Volkswagen уже останавливал производство EV в Цвиккау на производственной линии 1 примерно на две недели в октябре. С тех пор производство двух моделей возобновилось в три смены.

Первая модель, основанная на готовящейся к выпуску электрической платформе SSP, VW Trinity, также будет построена в Цвиккау. Моторный завод VW в Хемнице также будет поставлять компоненты. Однако, согласно другой статье в Freie Presse, компания будет поставлять не электродвигатели, а компоненты для терморегулирования.

Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания еще много лет будут сходить с конвейера завода, будущее завода — за электромобилями, как пишет Freie Presse со ссылкой на директора завода Герда Хана. Система терморегулирования SSP из Хемница будет компактнее, легче и дешевле предыдущих систем. По словам Хана, завод будет поставлять систему терморегулирования с начала серийного производства SSP, запланированного на 2028 год. Однако первые системы выйдут на рынок только в 2026 году.