VW конкретизирует планы по выпуску электромобиля за 20 000 евро

Уже было много слухов и расплывчатых заявлений, но теперь сам VW протянул перспективу электрической модели с базовой ценой около 20 000 евро на 2027 год.

Несмотря на то, что автопроизводитель уже работает над дизайном, многие фундаментальные вопросы, связанные с его реализацией, еще не решены.

Автомобиль имеет рабочее название ID.1 и может отправиться в путь уже в 2027 году, пояснил в кулуарах презентации бизнес-показателей за 2023 год глава бренда VW Томас Шефер.

Работа над ID.1 уже идет полным ходом. Четыре проектные команды работают над предложениями по электромобилю, и репрезентативный автомобиль уже был представлен на мероприятии. Точная реализация и где будет построен автомобиль, еще предстоит решить.

«Это чрезвычайно сложная задача с экономической точки зрения», — сказал Шефер в интервью Der Spiegel.

Из-за высокой стоимости аккумулятора цена в 20 000 евро может быть достигнута только в том случае, если автомобиль будет произведен в значительных количествах.

Четыре сценария все еще изучаются, чтобы определить, как можно достичь этой цели. По слухам, VW также ведет переговоры с Renault о сотрудничестве в области производства небольшого электромобиля для достижения больших объемов. Французская компания хочет выпустить на рынок электрический Twingo в 2025 году, который будет основан на урезанной версии платформы AmpR Small (ранее CMF-BEV). Volkswagen мог бы взять на вооружение эту платформу и построить ID.1 вместе с французами – или поручить его производству Renault.

ID.2, который уже был подтвержден, будет представлен как серийная версия в конце 2025 года и выпущен на рынок в 2026 году — пока стартовая цена в 25 000 евро указана за версию с батареей LFP. Тем не менее, VW еще не подтвердил, будет ли он также доступен при выходе на рынок или только более дорогая топовая модель с батареей NCM.

Шефер говорит, что дата ID.1 была «преднамеренно» установлена через год после ID.2, запланированного на 2026 год. Тем не менее, будет ли электрическая модель стоимостью 20 000 евро действительно запущена на рынок через три года, а точная реализация и завод (VW) еще не определены. Это предполагает кооперацию, в том числе и внешнюю добычу.

Тем не менее, VW не прокомментировал детали четырех сценариев, упомянутых Шефером. Бренд-босс лишь заявил, что решение будет принято «в ближайшие недели».

Через несколько дней после премьеры исследования «ID.2all» в марте 2023 года уже ходили более конкретные слухи о еще одном небольшом электромобиле ниже ID.2 — уже тогда упоминалась модель за 20 000 евро на 2027 год и возможное название ID.1. Источником этих сообщений был Томас Шефер, который дал несколько интервью в интервью.

«Это следующий вызов. Мы работаем над этим», — сказал Шефер, имея в виду высокую стоимость аккумуляторов для небольшого электромобиля.

Год назад уже шли разговоры о «нескольких вариантах», в том числе о приобретении платформы у другого производителя. Тем не менее, Шефер уже уточнил это – он считает, что «мы можем сделать это в одиночку».

Несмотря на то, что это решение еще не принято, и сотрудничество становится все более вероятным, чем собственная разработка, из-за графика, Schäfer намерен придерживаться основных планов по электричеству, несмотря на недавний спад продаж электромобилей — генеральный директор VW Group Оливер Блюме уже сделал аналогичное заявление на этой неделе.

«Будущее Volkswagen — за электромобилями. Мы придерживаемся наших планов», — сказал Шефер.