VW Golf следующего поколения в 2028 будет доступен только в качестве электромобиля

VW Golf следующего поколения, похоже, будет полностью электрической моделью и может стать первым VW, который будет использовать новую архитектуру SSP, когда выйдет на рынок в 2028 году.

Однако Audi A3, которая использует ту же платформу двигателя внутреннего сгорания, скорее всего, пойдет другим путем.

Об этом сообщает Autocar со ссылкой на главу бренда Томаса Шефера. По данным британского портала, электрический Golf разместится между грядущими ID.2 и ID.3. Это означает, что он, вероятно, будет иметь внешнюю длину около 4,15 метра – поскольку длина ID.2all study составляет 4,05 метра, ID.3 — 4,26 метра.

Однако главной отличительной чертой кузова нового электрического Golf будет не длина, а высота. Шефер уже объяснял в апреле, что электрическому Golf потребуется SSP – из-за «генов гольфа». Например, модель будет иметь более плоскую крышу по сравнению с ID.3, что невозможно с MEB или с усовершенствованным MEB+.

1,46 метра Golf 8 следует рассматривать как показатель высоты. Для сравнения, ID.3 на целых десять сантиметров выше. Кроме того, заявление Шефера о «генах гольфа» уже было истолковано как означающее, что электрический Golf или, возможно, ID. Golf, скорее всего, вернется к четырехметровой отметке в плане длины. Golf 8, который недавно получил обновление модели на ближайшие три-четыре года, немного длиннее (4,28 метра), чем то, что Шефер подтвердил для девятого поколения.

Согласно Autocar, Golf 9 с электрическим приводом также станет первой моделью VW, которая будет использовать новый SSP, когда дебютирует в 2028 году. Это было бы серьезным изменением планов, поскольку долгое время новая флагманская модель Trinity должна была стать первой моделью SSP. Однако эти планы восходят ко временам бывшего генерального директора концерна Герберта Дисса и бывшего босса бренда Ральфа Брандштеттера. Новый генеральный директор концерна Оливер Блюм и Шефер уже пересмотрели или поставили под сомнение многие решения своих предшественников. Таким образом, VW icon Golf в качестве новой дебютной модели для платформы не кажется нереальным, но быть первым, кто переведет бестселлер на совершенно новую платформу, – это также риск. В свою очередь, у Golf 9 есть потенциал стать одним из самых передовых компактных электромобилей, когда он дебютирует.

Дебют SSP первоначально планировался на 2026 год, но, вероятно, будет отложен из-за проблем с разработкой программного обеспечения. Если текущие заявления верны, то теперь ожидается, что целью станет 2028 год. Тем временем ходят слухи, что выпуск SSP может быть отложен до 2030 года. Задержка с SSP также считается одной из причин, по которой Audi покупает электрическую платформу у SAIC в Китае, поскольку собственная платформа концерна еще не готова.

Однако в другой статье Autocar пишет, что график SSP, вероятно, повлияет на модельный ряд Audi в Китае и оставит свой след в Европе. Это связано с тем, что, как сообщалось, Audi хочет выводить на мировой рынок с 2026 года только новые модели, работающие исключительно на электричестве. Выпуск последней версии компактного A3, которая до сих пор базировалась на платформе двигателя внутреннего сгорания MQB, подобной Golf 8, запланирован на 2026 год.

Однако, поскольку SSP тогда будет недоступен, а Audi не хочет ждать до 2028 года, преемник будет использовать MEB+. Оливер Хоффманн, член правления Audi по техническому развитию, рассказал британскому автомобильному журналу на конференции IAA Mobility. Электрический преемник Audi A3, которому, вероятно, будет присвоено обозначение модели A2 e-tron после изменения маркой названия модели, запланирован на 2027 год. Совсем недавно, в мае 2022 года, Auto, Motor und Sport сообщали, что преемник электрического A3, вероятно, будет основан на SSP с 2027 года.

Это также означает, что A2 e-tron на базе MEB+, вероятно, будет выше, чем нынешнее поколение двигателей внутреннего сгорания или Golf 9, в стиле VW ID.3 или Cupra Born. И это по-прежнему будет 400-вольтовая модель, в то время как SSP рассчитан на 800-вольтовую систему.