Временное правительство Пакистана и МВФ договорились о резервных шагах в ходе обзорных переговоров

Временное правительство Пакистана и МВФ достигли консенсуса относительно резервных мер, которые будут введены в действие к концу года, если значительные отклонения от фискальных и монетарных целей поставят под угрозу более широкие цели продолжающейся финансовой помощи в размере 3 миллиардов долларов стране, испытывающей нехватку наличности, согласно сообщению СМИ в пятницу.

Информированные источники сообщили газете Dawn, что выездная миссия Международного валютного фонда (МВФ) и пакистанских властей завершит обсуждения на техническом уровне в пятницу.

Это будет включать обмен последними данными, не только общества в конце сентября ежеквартального представления, запросы и разъяснения на все макроэкономические районы и их прогнозные результаты, говорится в докладе.

В то время как официальная политика на уровне переговоров, как ожидается, начнется в понедельник, обе стороны договариваются о дальнейшем ходе действий, в том числе расширение сферы налогообложения в сфере розничной торговли и повышения адресности недвижимости на основе сбора налогов в случае возникновения дефицита, говорится в сообщении.

В отчете говорится, что они договорились о резервных мерах, которые будут приняты к концу года, если значительные отклонения от фискальных и монетарных целей поставят под угрозу кредитную программу.

Система фиксированного налогообложения для розничных торговцев может стать первым шагом в случае незначительного разрыва в доходах, за которым последует недвижимость, посредством постановления, вступающего в силу с 1 января. Дальнейшая ясность и конкретика появятся в ходе политических дискуссий на следующей неделе.

Источники сообщили, что целевые показатели доходов, направленные на рост импорта, были ключевой заботой миссии МВФ, поскольку импорт пока остается ниже, чем ожидалось во время принятия бюджета на 2023-24 годы и завершения кредитной сделки в июле.

В любом случае секторам розничной торговли и недвижимости потребуется значительно увеличить свой вклад в поток доходов по сравнению с их существующей долей с 1 июля 2024 года.

Источники сообщили, что у обеих сторон нет серьезных разногласий по поводу необходимости сокращения расходов на развитие в текущем году как на федеральном, так и на провинциальном уровнях, но эффективное налогообложение доходов от сельского хозяйства остается вне повестки дня временного правительства, учитывая конституционные ограничения. Тем не менее, миссия МВФ не перестает подчеркивать свою важность.

В августе правительство поделилось с МВФ пересмотренным планом управления круговым долгом энергетического сектора, помимо пересмотра годовых тарифов и оптимизации ежемесячных и ежеквартальных корректировок расхода топлива, в том числе для частной энергетической компании K-Electric. Это не означало нового притока средств в круговой долг, который к концу сентября превысил 2,5 трлн рупий.

«К счастью, на этот раз для энергетического сектора пока не возникло серьезных проблем», — сказал чиновник, выразив надежду, что переговоры на политическом уровне с МВФ пройдут гладко.

Однако правительству, возможно, придется выделить надлежащие ассигнования на соляризацию трубчатых скважин в бюджете на следующий год, чтобы еще больше сократить субсидии.

Переговоры на политическом уровне на следующей неделе также позволят выяснить, есть ли у МВФ какие-либо проблемы с потребностями во внешнем финансировании, которые пакистанские власти планируют удовлетворить за счет значительного увеличения прямых иностранных инвестиций (ПИИ).

Согласно отчету, правительство стремится привлечь эти инвестиции из дружественных стран — особенно в горнодобывающий и минеральный секторы, сельское хозяйство, авиацию и энергетику — через недавно созданный гражданско-военный форум, Специальный совет по содействию инвестициям (SIFC).