В России наблюдается тенденция к значительному увеличению среднего возраста автомобилей. По данным экспертов, количество машин в возрасте 4-5 лет на российских дорогах увеличилось почти вдвое за последние годы. Более двух третей автопарка страны составляют старые, недостаточно обслуженные автомобили, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий, пишет Газета.ру.
Специалисты отмечают, что эта тенденция может усилиться из-за повышения утилизационного сбора и высоких процентных ставок по кредитам. По состоянию на первое полугодие текущего года, количество автомобилей старше 10 лет превысило 32 миллиона, что составляет 71% от общего автопарка России.
Одновременно с этим наблюдается значительное сокращение числа новых автомобилей в возрасте 1-3 лет. За последние 2,5 года их количество уменьшилось почти вдвое. Эксперты отмечают, что для омоложения автопарка необходимо ежегодно продавать более 1,5 миллиона новых автомобилей, чего не происходит уже несколько лет.
Основными причинами старения автопарка являются высокие цены на новые автомобили и увеличение импорта подержанных машин. Ожидаемое повышение утилизационного сбора может еще больше усугубить ситуацию, приведя к дальнейшему росту цен и снижению спроса на новые автомобили.
Эксперты прогнозируют, что при сохранении текущих тенденций средний возраст автомобилей в России может превысить 16 лет в ближайшем будущем, что может привести к ухудшению ситуации на дорогах, так как многие старые автомобили, ранее не эксплуатировавшиеся, теперь выводятся на дороги после ремонта.
Проблема старения автопарка в России требует комплексного подхода и принятия мер для стимулирования обновления автомобильного парка страны.