Volvo станет выпускать EX30 в Генте для европейского рынка с 2025 года

Volvo Cars решила в будущем выпускать свой EX30 в Европе. Полностью электрический компактный внедорожник, представленный в июне, сойдет с конвейера завода в Генте в Бельгии с 2025 года. До тех пор EX30 будет поставляться из Китая.

В Генте EX30 станет третьей электрической моделью наряду с XC40 и C40. В то время как эти две модели основаны на так называемой платформе CMA (компактная модульная архитектура) от Volvo и материнской компании Geely, EX30 использует чисто электрическую платформу SEA, как сообщается. В EX30 используется та же технология привода, что и в Smart 1 или Zeekr X.

Однако на улицы Европы EX30 выйдет только после запуска производства в Бельгии. Производство модели недавно началось на китайском заводе в Чжанцзякоу. Volvo планирует начать поставки в Китай до конца года.

Принимая решение о строительстве EX30 в Генте и Китае, Volvo заявляет, что наращивает производственные мощности для удовлетворения ожидаемого спроса в Европе и для глобального экспорта. Однако шведы не уточняют, сколько EX30 они планируют построить на заводе в Бельгии.

Volvo также хочет повысить свою гибкость за счет производства на двух континентах. Штаб-квартира в Гетеборге ожидает, что EX30 станет одной из самых продаваемых моделей в ближайшие годы. Производство предыдущих бестселлеров XC40 и XC60 также было разделено надвое в Европе и Китае, чтобы удовлетворить местный спрос и не зависеть от одного завода.

Volvo Cars хочет продавать только полностью электрические автомобили с 2030 года. На промежуточном этапе к середине десятилетия на BEVS будет приходиться половина мирового объема продаж. Поэтому важную роль играет самая доступная электрическая модель EX30. Благодаря аккумулятору LFP мощностью 49 кВт*ч EX30 можно приобрести по цене от 36 590 евро. С батареей расширенного диапазона мощностью 64 кВт*ч она стоит 41 790 евро. Топовая модель мощностью 315 кВт продается по цене от 48 490 евро.

«Наша цель — продавать EX30 по всему миру по привлекательной цене, облегчая переход к вождению электромобилей Volvo для большего числа людей, а также способствуя прибыльности компании», — сказал Джим Роуэн, исполнительный директор Volvo Cars. «Расширение производства в Генте является логичным шагом, поскольку мы стремимся обеспечить высокий спрос на наш захватывающий небольшой электрический внедорожник по всему миру».