Volvo представила свой первый электрический фургон EM90

Volvo представила свой первый электрический фургон. Как и ожидалось, EM90 изначально будет доступен только в Китае. В фургоне также используются технологии другой китайской модели.

Как и Zeekr 009, Volvo EM90 построен на платформе Geely SEA и оснащен задним двигателем мощностью 200 кВт в сочетании с аккумулятором мощностью 116 кВт*ч, обеспечивающим запас хода до 738 километров в соответствии с китайским стандартом CLTC. Вариант с полным приводом будет доступен позднее.

Volvo не уточняет, с какой скоростью будет разгоняться полноприводный автомобиль — заднеприводная версия разгоняется за 8,3 секунды. Однако фургон, скорее всего, будет больше ориентирован на комфорт пассажиров, чем на ходовые качества. Технические характеристики становятся более важными на зарядной станции, где потребуется 28 минут, чтобы зарядиться с 10 до 80%. Кроме того, EM90 оснащен оборудованием, поддерживающим двунаправленную зарядку.

Длина EM90 составляет 5,21 метра, колесная база — 3,21 метра. Ширина автомобиля составляет 2,02 метра, высота — 1,86 метра, снаряженная масса — 2763 килограмма. В дополнение к типичной для бренда Volvo передней части с Т-образными светодиодными фарами и логотипом Volvo (в данном случае с подсветкой) бросаются в глаза сильно тонированные стекла от передней стойки B и далее — автомобиль будет спроектирован таким образом, чтобы обеспечить клиентам конфиденциальность в условиях дорожного движения китайских мегаполисов. Поскольку панели на стойках B, C и D также черные, кажется, что крыша плавает.

Как и родственная модель Zeekr 009, EM90 также оснащен многочисленными элементами, связанными с полуавтономным вождением и ассистентами водителя. Автомобиль оснащен 30 датчиками, включая восемь камер, радарные датчики, 16 ультразвуковых датчиков и лидарную систему. Это обеспечивает автономное вождение уровня 2+.

Volvo в значительной степени отказалась от физических кнопок в салоне. Фургон оснащен 14,5-дюймовым сенсорным экраном в центре и дисплеем для водителя. На рулевом колесе по-прежнему находятся кнопки и рычаги рулевой колонки. В остальном на центральной консоли вокруг рычага переключения передач есть только кнопки, выполненные из граненого стекла в типичном для Volvo стиле, две кнопки для указания положения парковки и аварийные сигнальные огни. Остальные элементы управления находятся на сенсорном экране — за одним небольшим исключением: небольшой пульт дистанционного управления с кнопками, предназначенный для управления информационно-развлекательной системой пассажирами.

Как фургон премиум-класса, EM90 спроектирован как шестиместный. Вместо трехместного заднего сидения сзади установлены два роскошных индивидуальных сиденья. Сиденья второго ряда имеют обивку толщиной двенадцать сантиметров, подставки для ног, обогрев, вентиляцию, подстаканники и откидные столики. В третьем ряду установлены подстаканники и порты USB-C для зарядки мобильных устройств.

В то время как Zeekr также предлагает свои модели 001 (фастбэк) и X (компактный кроссовер) на других рынках, электрический фургон премиум-класса 009 доступен только в Китае. Volvo делает то же самое со своим ответвлением. Volvo EM90 впервые появится на китайском рынке и будет доступен там по цене 818 000 юаней, что эквивалентно примерно 105 000 евро.