Volvo будет выпускать электромобили с “гигапрессами” в стиле Tesla

Volvo Cars стала следующим автопроизводителем после Tesla, который будет использовать так называемые гигапрессы итальянской Idra.

Модель Volvo размером с небольшой дом является одной из крупнейших литейных машин в Европе, используемых для производства электромобилей.

Idra опубликовала новость в социальных сетях и объявила, что Volvo Cars заказала два гигапресса мощностью 9000 тонн для своего нового автомобильного завода в Кошице, Словакия. Как сообщается, это будет завод по производству исключительно электромобилей с целевой годовой производительностью 250 000 электромобилей в год, как только он будет запущен в эксплуатацию в 2026 году.

Гигапрессы стали популярны среди автопроизводителей с тех пор, как Tesla представила те же станки для изготовления больших отдельных деталей днища автомобиля и сокращения работы даже роботов. Кроме того, в Китае используются литейные машины.

Volvo Cars, принадлежащая Geely, не единственная компания, которая рассматривает это для своей деятельности в Европе и США. Согласно сообщению Reuters, Ford и Hyundai также добрались до гигапрессов Idra. Журналисты увидели, как на заводе Idra в Травальджато, недалеко от Брешии, на севере Италии, во время отраслевого мероприятия, организованного компанией на этой неделе, тестировался «гигапресс 6100», который обеспечивает усилие зажима более 6000 тонн, с нанесенным логотипом Ford.

На том же мероприятии была протестирована еще одна модель из 9000 без логотипа. Источник, близкий к делу, сообщил Reuters, что они будут поставляться Hyundai group, добавив, что и Hyundai, и Ford изначально будут использовать их только в научно-исследовательских целях.

В Tesla самый мощный гигапресс поможет сформировать Cybertruck. В остальном компания использует версию весом 6000 тонн для прессования деталей кузова Model Y.

Volvo Cars еще не подтвердила, что модели будут выпускаться в Словакии. Ясно то, что завод будет производить автомобили на advanced Scalable Product Architecture 2, чисто электрической платформе, в отличие от SPA, используемой с 2014 года.

Полностью электрические Volvo XC90 и Polestar 3 будут использовать платформу SPA2, и вполне вероятно, что европейское производство этих двух моделей будет осуществляться в Словакии. Если преемник XC90 и Polestar 3 будут производиться исключительно в США для мировых рынков, Словакия могла бы, например, создать электрического преемника самого продаваемого XC60 от Volvo.