Владельцы нефтяных танкеров отказались от рейсов в южную часть Красного моря после авиаударов по Йемену

По меньшей мере три компании, которые в общей сложности направляют более 350 танкеров, заявили, что приостанавливают рейсы через этот район. Многие другие судовладельцы, вероятно, последовали этому примеру после того, как западные военные силы посоветовали всем судам держаться подальше. Сухогрузы и газовозы также избегают Красного моря.

Пауза последовала за более чем 60 авиаударами по объектам хуситов в Йемене в течение ночи в попытке остановить атаки на торговое судоходство.

По меньшей мере 17 танкеров для перевозки нефти и газа, в том числе два супертанкера для перевозки нефти, повернули назад. Неясно, как долго будут действовать военные рекомендации избегать этого района, но даже после того, как они будут отменены, владельцы судов будут опасаться, что их корабли попадут под ответные атаки хуситов.

Для судов, которые прислушиваются к советам военных, это означает, что Суэцкий канал в Египте — жизненно важная торговая артерия — больше не является удобным маршрутом между Азией и Европой.

«Если ситуация обострится, следует ожидать, что все суда будут избегать Красного моря до тех пор, пока не будет восстановлен безопасный проход и фактически закрыт Суэцкий канал для всех судов», за исключением судов, которые не проходят весь путь через Красное море, сказал Нильс Расмуссен, главный аналитик по судоходству торговой группы Bimco.