Владельцы китайских автомобилей в России столкнулись с неожиданными проблемами

Автовладельцы в Российской Федерации, которые приобрели китайские автомобили по схеме параллельного импорта, столкнулись с проблемами при обслуживании своих машин.

Как сообщает Союз автосервисов, официальные дилеры отказываются обслуживать такие автомобили по двум причинам: во-первых, их диагностическое программное обеспечение не распознает «серый» импорт, а во-вторых, у таких машин отсутствует русифицированное программное обеспечение.

По словам экспертов, продавцы должны предупреждать покупателей о том, что параллельный импорт — это особая категория автомобилей, которые могут обслуживаться только в специализированных сервисных центрах. У них другое программное и аппаратное оснащение по сравнению с машинами, официально поставляемыми дилерам. Кроме того, на такие автомобили распространяется меньший гарантийный срок.

Проблема в том, что диагностические серверы российских станций техобслуживания не имеют данных о конфигурациях автомобилей, предназначенных для других стран. Например, в модели Geely Monjaro более 60 блоков управления различными системами, и многие из них отличаются для Китая, Европы и других рынков, поясняет Geely Motors Russia. Поэтому программы российских дилеров не могут с ними работать.

Владельцам ряда китайских марок приходится обращаться в независимые сервисы, поскольку официальные дилеры этих брендов отказываются обслуживать «серый» импорт. Так производители хотят стимулировать покупку автомобилей только через свою дилерскую сеть в России.

При этом, по словам технического директора группы компании «Аларм-Моторс» Николая Пташкина, ситуаций с тем, что диагностическое оборудование в принципе не видит китайский автомобиль, пока замечено не было. Скорее, речь идет об особенностях дистрибьюторских соглашений, которые запрещают обслуживание «серого» импорта в официальных дилерских центрах.