Запрет на полеты над Россией, наложенный на французские авиакомпании, снижает их конкурентоспособность, а также негативно сказывается на прибыльном туристическом обмене Франции с Китаем.
Об этом заявил член парламента Пятой республики Эрик Съютти. «Лента.ру» ознакомилась с соответствующим текстом обращения депутата к правительству.
«Г-н Эрик Съютти обращает внимание г-на министра-делегата при министре экологических преобразований и развития территорий Кристофе Бешу, который отвечает за транспорт, на низкий уровень китайского туризма во Франции в связи с медленным возобновлением авиасообщения с этой страной после открытия ее границ в начале 2023 года. Фактически количество рейсов между Францией и Китаем остается значительно ниже уровня лета 2019 года (32 рейса в неделю для Air France и 63 для китайских компаний), что ниже целевого показателя соглашения 1966 года с поправками 2017 года, которое разрешает 126 рейсов в неделю», — следует из текста обращения.
В частности, ситуация связана с такими решениями, как приостановка действия этого соглашения после закрытия воздушного пространства России для западных компаний.
В связи с этим Съютти поднимает вопрос о том, что французские авиакомпании находятся в более неблагоприятном положении по сравнению с авиакомпаниями других стран. Он пояснил, что китайский туризм внес во французскую экономику 3,5 миллиарда евро в 2019 году, при этом туристы из Китая в количестве 2,2 миллион человек составили всего 3% от общего туристического потока Франции.
«В данном случае речь идет о защите западных компаний от нарушений условий конкурентности: чтобы обойти Россию, рейс Air France, вылетающий из Парижа, должен следовать по южному маршруту, что означает увеличение времени полета на два-три часа по сравнению с китайскими компаниями, которые могут летать над Россией», — отметил Съютти.
«Конечно, с учетом интересов Air France, такое решение лишает всех участников французского туристического рынка значительной части крайне важной клиентуры», — добавил член парламента Франции.
Основываясь на вышеизложенном, Съютти зал вопрос представителю правительства о том, ожидается ли, что в ближайшем будущем уровень связи с Китаем вернется к докризисному уровню.
Ранее глава Министерства транспорта России Виталий Савельев сообщил об общих потерях европейских и американских авиакомпаний, которым запретили летать над территорией Российской Федерации.