UAW закрывает крупнейший завод Ford; переговоры Stellantis возобновляются

Ожидается, что американские автопроизводители вернутся к переговорам с производителем Chrysler Stellantis в четверг, в напряженный день после неожиданного увольнения с крупнейшего и наиболее прибыльного завода Ford, резко повысившего ставки между United Auto Workers и Детройтской тройкой.

Решение о закрытии грузового завода Ford в Кентукки, штат Кентукки, на котором работают 8 700 рабочих, было принято в среду вечером, когда UAW и Stellantis подготовились к очередному крупному раунду переговоров, сообщили источники.

Акции Ford упали на 2,2% до $ 11,98 на премаркете, в то время как акции GM незначительно снизились на 0,1% до $ 30,95.

Почти четверть из 150 000 работников UAW трех автопроизводителей Детройта в настоящее время бастуют, и еще тысячи были уволены с рабочих мест на предприятиях, которые не бастуют, потому что автопроизводители заявили, что забастовки сделали их работу ненужной.

Забастовка в Кентукки является предупреждением для Stellantis и General Motors, чьи предложения по заработной плате и льготам не соответствуют Ford, исходя из резюме, опубликованного автопроизводителями и UAW.

«Это ставит всех в известность», — сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств AutoForecast Solutions. «Если они не представили ничего нового с прошлой недели, GM и Stellantis должны беспокоиться».

Автопроизводители более чем удвоили первоначальные предложения о повышении заработной платы, согласились повышать заработную плату вместе с инфляцией и улучшили оплату труда временных работников, но профсоюз по-прежнему хочет повышения заработной платы, отмены двухуровневой системы оплаты труда и распространения профсоюзов на заводы по производству аккумуляторов.

Решение президента UAW Шона Фейна закрыть сборочные линии, на которых производятся пикапы Ford Super Duty и большие внедорожники Lincoln Navigator и Ford Expedition, является ударом по Ford, который может быстро подорвать годовую прибыль автопроизводителя.

Завод Ford по производству грузовых автомобилей в Кентукки, его самое прибыльное предприятие, генерирует 25 миллиардов долларов годового объема продаж, что составляет примерно шестую часть мирового автомобильного дохода компании.

«Здесь представлены очень дорогие продукты, которые очень прибыльны», — сказал Фиорани. «С учетом сверхдоходности этого завода, это крупнейший завод Ford. Они планируют выпустить 400 000 автомобилей в этом году».

Фейн и другие официальные лица UAW созвали встречу с Ford в 17:30 вечера по восточному времени (21:30 GMT) в среду и потребовали нового предложения, которого у Ford не было, сообщил представитель Ford.

Ford заявил, что решение было крайне безответственным, но неудивительным, учитывая заявленную руководством профсоюза стратегию сохранения «Детройт-3» уязвимым в течение нескольких месяцев из-за «репутационного ущерба» и «промышленного хаоса».

До объявления Ford в среду профсоюз распорядился о прекращении работы пяти сборочных заводов, включая два сборочных завода Ford, трех компаний и 38 складов запчастей, которыми управляют GM и Stellantis.