Турция ужесточает импорт электромобилей из Китая

Турция ужесточает импорт электромобилей из Китая. Это последняя страна, которая сделала это после того, как Европейский Союз начал собственное расследование в отношении субсидий на электромобили в азиатской стране.

Согласно постановлению Министерства торговли, опубликованному в прошлом месяце, компании, импортирующие электромобили в Турцию, должны иметь как минимум 140 авторизованных сервисных станций, равномерно распределенных по всей стране, и открыть колл-центр для каждого бренда.

Многие считают, что это обременительное требование направлено против китайских автомобилей. Импорт из ЕС и стран, у которых есть соглашения о свободной торговле с Турцией, освобожден от действия указа. У импортеров есть только до конца месяца, чтобы выполнить требования, что для многих является практически невыполнимой задачей.

Внезапный сдвиг знаменует собой неудачу для компаний, занимающихся продажей китайских автомобилей в Турции, шестом по величине автомобильном рынке Европы. Они добиваются внесения изменений или, по крайней мере, отсрочки, чтобы ужесточение правил не было таким разрушительным.

«Эти правила настолько жесткие, что на сегодняшний день ни один бренд не соблюдает их», — сказал Эрол Сахин, генеральный директор автомобильной консалтинговой компании EBS.

По словам Шахина, самая большая проблема связана с требованием, чтобы импортеры сами создавали сервисные станции, что усложнит сделки с авторизованными сторонними сервисами.

Электромобили становятся все более популярными в Турции благодаря относительной доступности китайских брендов, а также признанию отечественного автомобиля Togg и недавнему появлению компании Tesla Inc. Илона Маска. Продажи электромобилей выросли почти в 10 раз в этом году к ноябрю по сравнению с годом ранее, показывают данные отраслевой ассоциации ODMD. Сейчас на их долю приходится 7,1% всех продаж легковых автомобилей.

Новые правила призваны навести порядок в быстро развивающейся отрасли и дать ей возможность двигаться вперед в контролируемой среде, сообщил агентству Bloomberg чиновник в Анкаре, выступая на условиях обычной анонимности. По словам чиновника, планов по пересмотру правил или задержке их внедрения не планируется.

«Было бы жаль, если бы перед Тоггом стояла цель продать еще несколько тысяч автомобилей. Togg должен столкнуться с конкуренцией и на внутреннем рынке, чтобы развиваться дальше», — сказал Сахин из EBS.

BYD Co., самая продаваемая автомобильная компания Китая, планирует создать общенациональную авторизованную сервисную сеть и подписывает контракты с дилерами на предоставление услуг клиентам, сообщил Исмаил Эргун, генеральный менеджер BYD Turkey.

«Если правило будет реализовано, как запланировано, импорту, возможно, придется ждать на границе месяцами», — сказал Эргун.

«Обоснование регулирования правильное, поскольку оно направлено на защиту клиентов. Однако следует быть осторожным. Должны быть приняты во внимание законы о конкуренции и справедливый подход к существующему дилерскому органу», — сказал Каган Дагтекин, генеральный директор компании Dogan Trend Otomotiv, которая занимается дистрибуцией MG, бренда китайской SAIC Motor Corp.

Китай является крупнейшим импортером Турции, и товары из этой азиатской страны сыграли роль в увеличении торгового дефицита страны почти до 100 миллиардов долларов по состоянию на ноябрь. Импорт легковых автомобилей вносит большой вклад в дефицит.

Вторая по величине экономика мира продала Турции электромобилей на 184 миллиона долларов за первые 10 месяцев этого года, что почти вдвое больше, чем за весь 2022 год. Ранее в этом году Турция ввела дополнительную таможенную пошлину в размере 40% на импорт электромобилей из Китая, что повысит общую ставку таможенного налога до 50%.