Toyota представляет концепции шести запланированных BEV в Европе в 2026 году

Toyota хочет расширить линейку электромобилей в Европе до шести моделей к 2026 году и в рамках этого представляет два новых концептуальных автомобиля.

Японская компания также предоставляет более подробную информацию о своей дорожной карте по производству аккумуляторов и планах по производству водорода.

В эти дни команда мировых и европейских руководителей представила инновации Toyota на мероприятии под названием Kenshiki (по-японски «проницательность»). В дополнение к единственной на данный момент модели BEV bZ4X и серийной модели на базе концепта компактного внедорожника bZ, представленной осенью 2022 года, Toyota Motor Europe (TME) представила предварительный обзор еще двух моделей, а также двух других исследований под названием Urban SUV Concept и Sport Crossover Concept. Это означает, что четыре из шести BEV теперь известны, по крайней мере, на основе исследований.

Вместе с легкими коммерческими автомобилями японский производитель намерен к 2026 году вывести на европейский рынок в общей сложности 15 моделей с нулевым уровнем выбросов под брендом Toyota и достичь доли BEV более 20 процентов при продажах более 250 000 электромобилей.

По данным Toyota, концепт Urban SUV уже призван продемонстрировать околосерийный дизайн электрического внедорожника, анонсированного на 2024 год. Производитель считает, что у модели есть все необходимое, чтобы в следующем году завоевать один из крупнейших сегментов рынка BEV в Европе.

Согласно сопроводительному пресс-релизу, он призван «развить успех гибридно-электрической Toyota Yaris Cross, одной из самых продаваемых моделей в своем классе». Технические подробности пока отсутствуют. Toyota лишь заявляет, что модель будет доступна в нескольких вариантах привода (включая полный привод) и двух вариантах аккумуляторной батареи.

Информации о концепции спортивного кроссовера еще меньше. Благодаря яркому профилю фастбэка Toyota хочет позиционировать его как альтернативу моделям внедорожников. Запуск в Европе запланирован на 2025 год.

В дополнение к двум концептуальным автомобилям на мероприятии были представлены другие электромобили Toyota и Lexus с аккумуляторной батареей, «которые можно будет увидеть на европейских дорогах в ближайшие годы и которые станут лидерами следующего поколения электромобилей Toyota и Lexus с аккумуляторной батареей», как заявила японская компания. К ним относятся уже известный концепт Lexus LF-ZC, концепт электрокара Toyota FT-Se и будущий концепт Toyota FT-3e.

Краеугольным камнем нового поколения BEV станет модульная архитектура, сочетающая в себе шасси Gigacast, минимизацию компонентов и новую операционную систему.

FT-3e — самый продвинутый из них. По словам Toyota, это «техническое исследование, которое охватывает весь спектр будущих технологий», минимизирует вес, максимизирует аэродинамические характеристики и «контролирует затраты». FT-3e предназначен для исследования того, как автомобили могут предложить больше, чем просто мобильность в будущем, объединяясь с обществом и обеспечивая передачу энергии и данных.

«Хотя мы продолжим предлагать различные технологии снижения выбросов углекислого газа, мы также будем постепенно увеличивать количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые мы предлагаем клиентам», — прокомментировал среднесрочное планирование продукта Ёсихиро Наката, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe.

В Европе доля электрифицированных автомобилей Toyota уже составляет 71 процент и, как ожидается, вырастет до 75 процентов к 2024 году, при этом доля новых аккумуляторных электромобилей в показателях продаж будет продолжать увеличиваться.

По словам Накаты, похоже, что Toyota придерживается своего многопутевого подхода, сочетая гибриды, подключаемые гибриды, электромобили и водородные автомобили. Фактически, производитель продолжает говорить о «многопутной» стратегии: новые электромобили на аккумуляторах и топливных элементах «укрепляют» многосторонний подход к климатической нейтральности. Toyota хочет повысить значимость автомобилей с нулевым уровнем выбросов в своем сегменте. Кстати, сюда также входят водородные двигатели внутреннего сгорания и электронное топливо.

Что касается используемой аккумуляторной технологии, Toyota объявила, что готовится представить серию новых аккумуляторов. Прежде всего, по заявлению компании, должна быть выпущена новая высокопроизводительная версия батареи традиционной конструкции, которая «предлагает вдвое больший запас хода и снижение затрат на 20 процентов по сравнению с нынешним bZ4X». За этим последует недорогая батарея LFP, которая призвана способствовать распространению BEV. Она будет иметь новую форму и биполярную структуру, увеличит дальность езды на 20 процентов и снизит затраты на 40 процентов по сравнению с bZ4X.

В третьем аккумуляторе, который будет представлен Toyota, автопроизводитель хочет сосредоточиться на высокой производительности, используя биполярные технологии и катод с высоким содержанием никеля. Ожидается, что эта батарея будет предлагать еще более низкую стоимость и большую дальность действия. Японская компания также объявила о выводе на рынок первой твердотельной батареи в 2027-2028 годах.

«Мы совершили технологический прорыв, который позволил решить давнюю проблему долговечности твердотельных батарей. В настоящее время разрабатывается метод массового производства, и мы стремимся к коммерциализации в 2027-2028 годах с производственной мощностью в несколько десятков тысяч автомобилей», — прокомментировал Андреа Карлуччи, вице-президент Toyota Motor Europe.

Что касается водорода, Toyota по-прежнему уверена, что «с учетом темпов развития инфраструктуры и доступности зеленого водорода мы можем внести свой вклад в декарбонизацию мобильности в Европе».

В сегменте легковых автомобилей компания предлагает Mirai и Crown, которые только что появились на некоторых рынках. В сегменте коммерческих автомобилей компания TME Hydrogen Factory Europe интегрирует свою действующую технологию FC в грузовики, автобусы, лодки и пикапы. На мероприятии был представлен прототип FC Hilux. Toyota возлагает большие надежды на следующее поколение своей системы топливных элементов, которая должна появиться на рынке в 2026 году.