Toyota повысила прогноз операционной прибыли на 50% на фоне слабой иены

Toyota Motor Corp. повысила прогноз операционной прибыли на 50% после публикации рекордной квартальной прибыли благодаря ослаблению иены, которое способствует росту доходов, вызванных устойчивым мировым спросом на автомобили и улучшением цепочек поставок.

Акции выросли на 4,7% в среду, чему способствовало объявление автопроизводителя о выкупе на сумму до ¥ 100 млрд ($ 660 млн), или 0,44%, собственных акций. Операционная прибыль должна достичь ¥ 4,5 трлн за финансовый год до марта, по сравнению с предыдущим прогнозом в ¥ 3 трлн, говорится в заявлении компании.

В апреле-сентябре Toyota Group продала беспрецедентные 5,6 млн автомобилей, что позволило ей достичь целевого показателя в 11,4 млн единиц на финансовый год и остаться автопроизводителем № 1 в мире. Результаты показывают, что спрос на ее гибридные и работающие на топливе силовые агрегаты сохраняется, даже несмотря на то, что китайские BYD Co., Tesla Inc. и другие компании лидируют в переходе на электромобили.

«Это очень хороший результат, намного больший, чем мы ожидали», — сказал Кристофер Рихтер, старший аналитик CLSA Securities Japan Co., о более высоком прогнозе Toyota. «Мы наблюдаем восстановление автомобильного рынка после трех лет пандемии и нехватки чипов».

За три месяца до сентября прибыль составила рекордные ¥ 1,44 трлн, превысив среднюю оценку аналитиков в ¥ 1,1 трлн. Чистые продажи выросли на 24% до ¥ 11,4 трлн. Акции Toyota выросли на 50% в этом году, заняв пятое место в рейтинге мировых автопроизводителей Bloomberg Intelligence Index. Китайские Li Auto Inc. и Tesla являются двумя лидерами, у обеих прибыль превысила 60%.

Toyota снизила цель по продажам электромобилей на текущий финансовый год до 123 000 единиц с 202 000 единиц. В первом полугодии, закончившемся в сентябре, было продано 58 984 автомобиля, в основном за пределами Японии.

Компания активизировала усилия в области электромобилей, заявив во вторник, что инвестирует еще 8 миллиардов долларов в завод в Северной Каролине, который будет производить аккумуляторы для полностью электрических и подключаемых гибридных моделей.

В прошлом месяце Toyota объявила о планах совместно с Idemitsu Kosan Co., нефтеперерабатывающей и нефтехимической компанией, производить твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Партнерство будет сосредоточено на разработке технологий, которые могли бы улучшить производительность аккумуляторов и время зарядки, а также помочь наладить цепочку поставок для массового производства.

Когда Кодзи Сато был назначен главным исполнительным директором Toyota в начале этого года, он пообещал продавать 1,5 миллиона электромобилей с аккумуляторами ежегодно к 2026 году и 3,5 миллиона к 2030 году. На прошлой неделе на японской выставке мобильности он представил пару концепт-каров в качестве тизера линейки электромобилей, которую Toyota обещала выпустить в 2026 году.

Прибыль от курсовой разницы увеличила операционную прибыль на ¥ 260 млрд в первом полугодии с апреля по сентябрь и находится на пути к повышению прогноза на весь год на ¥ 1,18 трлн, сообщила Toyota. Теперь автопроизводитель предполагает курс в 141 ¥ за доллар вместо предыдущего уровня в 125 ¥.

«План состоит в том, чтобы наверстать упущенное в Китае, ориентируясь на крупные рынки, такие как Япония и США», — сказал старший автоаналитик Bloomberg Intelligence Тацуо Йошида.

В Китае продажи автомобилей марок Toyota и Lexus стагнировали, поскольку покупатели автомобилей переключаются на электромобили, тенденция, которая также наблюдается среди других некитайских брендов на рынке.

«Мы продвигаемся вперед с планом сохранения нашей доли в Китае», — заявил в среду финансовый директор Йоичи Миядзаки. «Вместо того, чтобы ввязываться в ценовую войну, мы хотим конкурировать за счет увеличения объемов».