Toyota и VW инвестируют в совместную поездку




Toyota и Volkswagen приобретают доли в совместных туроператорах. Сколько именно японский концерн приобретет в американский стартап Uber и какую сумму вложит, пока не ясно. Немецкий производитель Volkswagen, зарегистрированный в Dax, оценивает свои инвестиции в небольшого конкурента Uber, Gett, примерно в 267 миллионов евро.

Своим «значительным участием» Volkswagen прокладывает путь к новым концепциям мобильности. Согласно данным, Gett представлена более чем в 60 городах мира. Компания, как и неоднозначный Uber, предоставляет возможность делиться индивидуальными поездками, а также такси.

Gett базируется в Израиле и в настоящее время работает в основном в Европе, предоставляя услуги в Лондоне, Москве и Нью-Йорке. Бизнес-модель предусматривает использование услуг только водителям, имеющим лицензию перевозчика. С помощью приложения клиенты могут заказать поездку заранее или в пути одним нажатием кнопки.

В отличие от Volkswagen, японская Toyota будет иметь более широкое партнерство с Uber. Согласно инвестиционному соглашению (сумма не указана) производитель намерен предложить водителям Uber возможность продавать свои автомобили за наличные или в лизинг. Кроме того, можно будет разработать общие приложения для водителей, пишет The Wall Street Journal.

Uber — лидер рынка совместных путешествий. Компания из Сан-Франциско привлекла более 5 миллиардов долларов от частных инвесторов и оценивается примерно в 60 миллиардов долларов. В то же время, по мере расширения на ряд рынков, Uber сталкивается с нормативными препятствиями и массовыми протестами со стороны водителей такси.

Toyota и Uber предложат водителям Uber операционную аренду автомобилей японского концерна в рамках новой программы лизинга. Подробности программы пока не разглашаются.

Uber и его американский конкурент Lyft Inc. в последние месяцы заключили сделки с различными производителями автомобилей, поскольку они стремятся расширить число водителей своих услуг. Предлагая прокат автомобилей и варианты аренды, они надеются привлечь больше людей к участию в их программах вождения, используя цены на совместные туристические услуги для оплаты аренды.

В марте Lyft начала тестирование аналогичного сервиса, который позволяет водителям арендовать автомобили General Motors Co. за 99 долларов в неделю, плюс плата в размере 20 центов за милю. GM также инвестировала 500 миллионов долларов в Lyft в начале этого года.

Uber в рамках партнерства с подразделением по аренде автомобилей Enterprise Enterprise Holdings Inc. предлагает аренду автомобилей за 210 долларов в неделю в Денвере, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Сан-Франциско, Бостоне, Чикаго и Нью-Джерси.

Компания также создала кредитное подразделение под названием Xchange Leasing, чтобы предоставить возможность арендовать автомобили через сеть автосалонов. В типичном лизинге Xchange Leasing водители платят более высокие ежемесячные сборы, чем при обычном лизинге, но имеют больше гибкости в расторжении лизинга в любое время и без уплаты комиссии в размере 250 долларов, которая является частью платы за расторжение для большинства договоров аренды. ,

Toyota — последний производитель автомобилей, вышедший на быстрорастущий рынок совместных поездок, который, по мнению некоторых аналитиков, может в конечном итоге снизить желание потребителей владеть автомобилями. GM работает с Lyft над различными проектами, включая аренду автомобилей, и планирует протестировать парк самоходных автомобилей Chevrolet Bolt на дорогах общего пользования. По неподтвержденной информации, испытания уже начались в Сан-Франциско.

Toyota, которая традиционно разрабатывала различные технологии самостоятельно, недавно заменила их на фоне растущей конвергенции автомобильной промышленности с отраслью высоких технологий. В апреле производитель создал совместное предприятие с Microsoft Corp. для сбора и анализа данных об автомобилях Toyota и Lexus. Компания также нанимает посторонних, включая бывшего руководителя программы развития Министерства обороны США и бывшего директора Google Robotics, для работы над технологиями автономного вождения и искусственным интеллектом.

В последние месяцы и Uber, и Toyota вложили значительные средства в разработку беспилотных автомобилей. Сейчас компании не говорят, будут ли они сотрудничать в этом направлении.

Другие автомобильные компании также увеличивают свои предложения в области мобильности. Daimler активно работает в этой области со своей дочерней компанией MyTaxi. Daimler и BMW также инвестируют в совместные поездки. Напротив, VW пока воздерживается от выхода на этот рынок.

В знак растущего интереса к новым моделям транспорта в начале этого месяца американская компания Apple Inc. инвестировал 1 миллиард долларов в Didi Chuxing Technology Co., крупнейшего китайского конкурента Uber.



Добавить комментарий