
По данным еженедельного рейтинга страховых компаний КНР, американский производитель электромобилей Tesla опустился на третью позицию по объему продаж в Китае. В третью неделю января компания реализовала всего 10 тысяч автомобилей, уступив не только традиционному конкуренту BYD с показателем 55 тысяч машин, но и локальному бренду Wuling, продавшему 11,7 тысячи единиц.
Примечательно, что Tesla едва удержала третье место – китайские производители LiXiang и Xpeng практически догнали американского автогиганта, реализовав 9,5 и 9,4 тысячи автомобилей соответственно.
Несмотря на общее снижение позиций на китайском рынке, кроссовер Tesla Model Y остается самой продаваемой моделью в сегменте электромобилей по итогам 2024 года с впечатляющим результатом в 480 тысяч проданных единиц.
Успех Wuling эксперты связывают с агрессивной ценовой политикой бренда. Стоимость базовых моделей начинается от 33 тысяч юаней (4500 долларов), что существенно ниже конкурентов: BYD предлагает свои автомобили от 70 тысяч юаней, Xpeng – от 112 тысяч, а Tesla – от 236 тысяч юаней.
Аналитики отмечают, что статистика продаж учитывает не только чистые электромобили, но и последовательные гибриды, поскольку в налоговой системе Китая они классифицируются одинаково.