Tesla стремится «вылить» днище своих электромобилей, чтобы сделать его цельным

Tesla добилась значительного технологического прорыва, который может революционизировать процесс производства электромобилей (EV).

Теперь компания почти готова к литью под давлением — или gigacast, как называет это Илон Маск, – почти всего днища своих электромобилей в виде единого куска.

Первоначально Tesla представила концепцию «гигантского литья», используя массивные прессы с давлением зажима от 6000 до 9000 тонн для формования передней и задней конструкций своей модели Y. Этот инновационный подход существенно снизил производственные затраты, заставив других автопроизводителей участвовать в гонке, чтобы наверстать упущенное.

Чтобы еще больше укрепить свое лидерство, Tesla сейчас находится на пороге новаторской разработки, которая позволит отливать под давлением почти все сложное днище электромобилей как единое целое. Это резко контрастирует с традиционными автомобилями, для изготовления днища которых требуется около 400 отдельных деталей.

Этот опыт в области гигакастинга является важнейшим компонентом производственной стратегии Tesla «без упаковки», обнародованной генеральным директором Илоном Маском в марте. Это краеугольный камень плана Маска по производству десятков миллионов более доступных электромобилей в следующем десятилетии при сохранении прибыльности.

Хотя Tesla сообщила, что ее распакованная модель предполагает одновременное создание значительных узлов автомобиля, а затем их сборку вместе, точные спецификации и состав этих модульных блоков остаются предметом спекуляций.

Согласно источникам, ранее нераскрытые дизайн и технологии производства Tesla позволят компании разработать автомобиль с нуля в течение 18-24 месяцев, что значительно короче сроков по сравнению с большинством конкурентов, которым обычно требуется три-четыре года для выполнения той же задачи.

В компактном электромобиле (EV) Tesla потенциально может быть использована единая большая рама, охватывающая как переднюю, так и заднюю секции вместе с центральным днищем, в котором находится аккумулятор. Цель Tesla — выпустить этот автомобиль с ценой в 25 000 долларов к середине 2020-х годов.

Ожидалось, что Tesla примет решение относительно возможности литья под давлением всей платформы уже в этом месяце.