«Танцующие» деликатесы: сочетание еды и технологий для интерактивного ужина

Новый проект Университета Монаша позволяет блюдам «танцевать» на тарелках, предоставляя посетителям и шеф-поварам игровые и интерактивные кулинарные возможности.

В исследовательском документе, опубликованном в Материалах конференции ACM Designing Interactive Systems 2023, рассматривается дизайн продуктов питания как материала, с помощью которого можно запускать компьютерные программы.

Исследователь дизайна взаимодействия с едой и ведущий автор исследования Джиалин Денг из факультета информационных технологий Университета Монаш (IT) разработала систему, включающую тарелку, оснащенную электродами, которые можно запрограммировать на самостоятельное перемещение различных продуктов, таких как соусы и приправы, создавая новые комбинации или элементы для закусочной в игровой форме.

Дэн сказал, что проект был направлен на изучение интеграции свойств материала пищи и «вычислительных» возможностей. Цель состояла в том, чтобы разнообразить гастрономические путешествия.

«Например, шеф-повар может заранее определить места, куда он хочет поместить кусочки пищи и ингредиенты, и он может программировать блюдо кадр за кадром, как происходит в анимации», — сказал Дэн.

«Мы можем соединять твердые и жидкие блюда, мы можем сочетать два разных вкуса, мы можем подавать различные блюда на тарелку, мы можем играть с химическими или физическими реакциями, как в молекулярной гастрономии».

Эксперт по взаимодействию, играм и игровому дизайну из учебной группы факультета креативных технологий IT и соавтор исследования, профессор Флориан «Флойд» Мюллер, говорит, что исследование позволяет заглянуть в будущее продуктов питания и вычислительной техники.

«Интеграция еды и вычислительной техники изменит наше понимание компьютеров и еды как не двух совершенно разных вещей, а нового рубежа, сочетающего в себе лучшее из того и другого», — сказал Мюллер.

«Это изменит не только индустрию гостеприимства, которая сможет создавать гораздо более увлекательные впечатления, рассказывая новые истории с помощью интерактивной еды, но и образование в области компьютерных наук, где студенты узнают о вычислительной технике, употребляя пищу».

Исследователи провели мастер-классы по совместному дизайну с шеф-поварами, чтобы дать им возможность поэкспериментировать с системой, создавая настоящие блюда для создания новых кулинарных сочетаний. Блюда были представлены на нескольких последующих мероприятиях dining experience.

Шеф-повар Monash Club и один из участников семинара, мистер Мэтью Бирли, сказал, что сочетание технологий с едой открывает для шеф-поваров совершенно новый путь в плане кулинарных экспериментов.

«Проект помог раскрыть дополнительные аспекты в создании блюд, при этом более тщательно продумав взаимодействие посетителя с едой», — сказал Бирли.

«Мы действительно начинаем взаимодействовать с чувствами и движениями посетителя. Я думаю, это может оказать большое влияние на то, что мы можем делать как шеф-повара в ресторанной индустрии».