×

SuperJob: средняя зарплата на рынке digital составляет от 120 до 140 тыс. рублей

В 2024 году наблюдается значительный рост популярности профессий, связанных с дизайном, рекламой и контентом. Среди востребованных специальностей выделяются UI/UX-дизайнеры, маркетологи-аналитики, бренд-менеджеры и SMM-менеджеры. Это подтверждается исследованием IVK Media Solutions и SuperJob, результаты которого были представлены «Газете.Ru».

«На рекламном рынке сейчас ощущается острый дефицит опытных специалистов, особенно на уровне мидл, будь то креатив или медиа. Спрос на квалифицированные кадры высок, что делает это направление перспективным в 2024 году. За каждого кандидата идет серьезная борьба, и у соискателей часто есть выбор между несколькими привлекательными предложениями от потенциальных работодателей. В таких условиях важно выстраивать долгосрочные отношения с кандидатами и сотрудниками, создавать внутреннюю систему мотивации, регулярно обмениваться обратной связью и обеспечивать баланс между работой и личной жизнью», — отметила Татьяна Пестова, HR-директор маркетингового агентства полного цикла IVK Media Solutions.

Средняя заработная плата российских специалистов в сфере маркетинга и digital составляет от 120 000 до 140 000 рублей. Исследование учитывало заработные платы в IT-компаниях после уплаты налогов и без учета дополнительных льгот. Основную часть таких окладов получают специалисты рекламной сферы: менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по контекстной рекламе, PR-менеджеры и интернет-маркетологи. Средний темп прироста заработной платы специалистов составляет от 7,7 до 9,1% в год. Например, зарплата digital-маркетолога увеличилась на 7,7%, что составляет прирост в среднем на 10 780 рублей за год. Самый низкий показатель прироста у графических дизайнеров — 4,3%, при максимальной зарплате в 220 тысяч рублей.

Самыми высокооплачиваемыми профессиями остаются те, которые связаны с управленческими функциями. Среди креативных профессий лидируют UI/UX-дизайнеры, 3D-аниматоры и Game-дизайнеры. UI/UX-дизайнеры занимаются разработкой пользовательских интерфейсов и получают в среднем 230 000 рублей. Профессии аниматора и Game-дизайнера также высоко оплачиваются: максимальная зарплата в игровой разработке достигает 360 000 рублей.

Отдельного внимания заслуживают профессии project-менеджера и бренд-менеджера. Бренд-менеджеры отвечают за позиционирование бренда на рынке, а project-менеджеры руководят командами, чаще всего в IT-проектах. Медианные заработные платы составляют 160 000 и 170 000 рублей соответственно. Максимальный оклад project-менеджера составляет 320 000 рублей, что на 28% выше максимального оклада бренд-менеджера — 250 000 рублей.

Специалисты, работающие напрямую с контентом, находятся в конце рейтинга по уровню зарплат. Контент-менеджеры и SMM-менеджеры получают в среднем 90 000 и 100 000 рублей соответственно. Максимальная заработная плата для этих специалистов составляет около 160 000 рублей в месяц. При этом у контент-менеджеров отмечен самый высокий темп прироста средней заработной платы — на 12,5%, что составляет увеличение на 11 250 рублей за год.

Главные новости