Стремление автопроизводителей избежать доминирования редкоземельных электромобилей в Китае набирает обороты

Стремление автомобильной промышленности производить двигатели для электромобилей практически без содержания редкоземельных элементов набрало обороты, и европейские, американские и японские автопроизводители и поставщики стремятся найти альтернативы в регионе, где доминирует Китай.

Автопроизводители в основном полагались на двигатели с постоянными магнитами на основе редкоземельных элементов, которые были наиболее эффективными в обеспечении крутящего момента для приведения электромобилей в действие.

Но различные типы двигателей без постоянных магнитов, которые ранее были слишком большими и неэффективными, или с сильно сниженным содержанием редкоземельных элементов, стали коммерчески выгодными, что вызвало ажиотажный поиск альтернатив.

Лидер рынка Tesla ранее в этом году попал в заголовки газет, заявив, что сократит использование редкоземельных элементов в своих электромобилях следующего поколения.

Но автопроизводители от General Motors до Jaguar Land Rover (JLR) и крупных поставщиков, таких как BorgWarner, исследуют или разработали двигатели с низким или нулевым содержанием редкоземельных элементов, такие как безмагнитные синхронные машины с внешним возбуждением (EESM), которые генерируют магнитное поле с использованием электрического тока.

Другие производители, такие как Nissan, идут дальше, чем сообщалось ранее, с двойной стратегией разработки как новых двигателей EESM, так и двигателей с постоянными магнитами, в которых содержание редкоземельных элементов будет постепенно полностью устранено.

Китай доминирует в добыче и переработке группы из 17 металлов, известных как редкоземельные элементы, хотя другие компании пытаются ослабить хватку Китая.

Недавние китайские ограничения на экспорт галлия и графита, которые имеют решающее значение для производства электромобилей, подчеркнули риск чрезмерной зависимости от Китая.

Немецкий поставщик ZF разработал двигатель EESM, который, по словам технического директора Отмара Шаррера, соответствует размерам и производительности двигателей с постоянными магнитами.

«Это важный вклад в то, чтобы сделать нас немного более независимыми от Китая», — сказал он.

По словам Шаррера, ZF ведет переговоры с американскими, европейскими и китайскими автопроизводителями о поставке двигателя и может запустить серийную модель EV в течение двух лет.

Помимо чрезмерной зависимости от Китая, переработка редкоземельных элементов, таких как неодим и диспрозий, включает растворители и токсичные отходы, которые противоречат целям устойчивого развития.

«Если вы все сделаете правильно, то получите гораздо более экологичный продукт», — говорит Бен Чизвик, директор по развитию инженерного бизнеса в детройтской компании Drive System Design, которая совместно с тремя автопроизводителями разрабатывает двигатели без редкоземельных элементов.

Некоторые автопроизводители, такие как BMW, говорят, что они уже там после многих лет исследований.

«Это был не лучший результат, но он очень хорошо работает без редкоземельных элементов», — сказал Уве Деуке, инженер, ответственный за разработку двигателя BMW EESM для своих электромобилей следующего поколения.