Stellantis рассматривает возможность сотрудничества с производителем электромобилей для расширения в Китае

Stellantis NV рассматривает возможность сотрудничества с китайской компанией по производству электромобилей, поскольку второй по величине автопроизводитель Европы по объему продаж стремится укрепить свое присутствие на крупнейшем в мире автомобильном рынке, по словам источников, знакомых с этим вопросом.

Автопроизводитель изучил возможность сотрудничества с китайскими производителями электромобилей, включая Zhejiang Leapmotor Technologies Ltd., сказали источники, попросив не называть их имени, поскольку вопрос является частным. Следуя по стопам своих конкурентов, Stellantis взвешивает такие варианты, как инвестиции в местную фирму по производству электромобилей и деловое партнерство, которое помогло бы ей расти в Китае, отметили источники.

Согласно тому, что они сообщают, рассмотрение продолжается, и окончательных решений принято не было. Другие мировые автопроизводители, включая Volkswagen AG, также выразили заинтересованность в потенциальном сотрудничестве с Leapmotor, сказал один из источников.

Представители Stellantis и Volkswagen отказались от комментариев, в то время как представитель Leapmotor не сразу ответил на запросы о комментариях.

Партнерство соответствовало бы стратегии “экономии активов” в Китае, которую выдвинул главный исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес после того, как компания остановила производство на своем единственном заводе Jeep в Китае в прошлом году и взвесила прекращение всего автопроизводства в стране. Таварес сказал в июле, что доволен своим решением о сокращении, заявив, что конкуренты Volkswagen и General Motors Co. находятся “под давлением” в Китае, поскольку производители автомобилей снижают цены.

У Stellantis все еще есть совместное предприятие с Dongfeng Motor Group Co. по продаже автомобилей Peugeot и Citroën в Китае. Новый финансовый директор автогиганта, образованного в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA Group в 2021 году, в июле сказал, что определение Китая является ключевым из-за важности страны для перехода на электромобили.

Мировые автопроизводители присматриваются к китайскому рынку электромобилей, поскольку они стремятся расшириться во второй по величине экономике мира. Volkswagen в прошлом месяце заявил, что планирует инвестировать 700 миллионов долларов в Xpeng Inc. и совместно разрабатывать электромобили в Китае.