Статистика CAM показывает, что рынок электромобилей в Европе вырос на 45%, в Китае — на 19%

За первые десять месяцев этого года на Германию пришлось четверть новых европейских регистраций BEV и чуть менее пятой части новых регистраций PHEV.

Это один из результатов нового анализа продаж, проведенного Центром автомобильного менеджмента (CAM). Также есть новости о динамике рынка в Европе и Китае.

В своем последнем отчете немецкая CAM рассматривает тенденции продаж электромобилей в 2023 году в международном сравнении. По оценкам Центра, за десять месяцев в Германии было зарегистрировано около 425 000 BEV (+38%) и 140 000 PHEV (-44%). Это означает, что на Германию приходится более четверти (26%) новых регистраций BEV и чуть менее пятой части (17%) новых регистраций PHEV в Европе. В анализе Европа включает государства-члены ЕС плюс Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Швейцарию и Великобританию.

В совокупности продажи BEV в Европе в период с января по октябрь 2023 года составили 1,63 млн легковых автомобилей, что на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако на международном уровне Китай остается крупнейшим рынком электромобилей. За десять месяцев там было продано чуть более 4 миллионов BEV (+ 19%), что соответствует доле мирового рынка в 23%. Также интересно отметить, что подключаемые гибриды приобретают все большее значение в Китае. За первые десять месяцев продажи PHEV выросли на 83% и составили почти 2 миллиона единиц. Хорошо известно, что в Китае наблюдается сильная тенденция к так называемым EREVs, то есть электромобилям с расширителями диапазона, которые подпадают под категорию подключаемых гибридов.

По данным CAM, на автомобили с заглушками сейчас приходится более трети (35%) регистраций новых автомобилей в Китае. С января по октябрь 2022 года этот показатель по-прежнему составлял 26,5%. Китайская Народная Республика также приобретает все большее значение для экспорта автомобилей: к сентябрю 2023 года за рубежом в этом году было продано около 3,4 млн автомобилей (+ 60%), включая 825 000 BEV и PHEV (+ 110%).

Это впервые делает Китай мировым лидером по экспорту, обогнав Японию после Германии в прошлом году. Две последние страны экспортировали 2,4 миллиона (Германия) и 3,2 миллиона (Япония) автомобилей в период с января по сентябрь. Крупнейшими экспортерами Китая являются SAIC и Chery с 761 000 и 648 000 автомобилей соответственно, за ними следуют Tesla (265 000), Changan (261 000) и Geely (247 000).

CAM не включает американский континент в свой новый отчет. Между тем, есть дополнительные данные по Европе в дополнение к упомянутым выше 1,63 миллионам регистраций новых BEV (+ 45%) в период с января по октябрь. Например, доля электромобилей на европейском рынке сейчас составляет 15,2%. Годом ранее этот показатель составлял 12,2%. В дополнение к Германии (425 000 BEV), Великобритания (262 000) и Франция (230 000), в частности, имеют высокие продажи электромобилей, хотя их рыночные доли в 16,3% и 16,0% соответственно все еще ниже, чем в Германии (18,0%). Напротив, относительная распространенность полностью электрических транспортных средств высока в Швеции (38,6%), Финляндии (33,5%), Нидерландах (29,5%) и стране-первопроходце Норвегии (83,5%). С другой стороны, в Испании (5,0%) и Италии (3,9%) проникновение электромобилей на рынок на сегодняшний день невелико.

В дополнение к данным о продажах в Германии за первые десять месяцев (425 000 BEV и 140 000 PHEV), в отчете CAM указывается, что электромобили на батарейках с их ростом на 18% продолжают опережать рынок в целом (+ 13,5% до 2 357 025 новых регистраций), несмотря на сокращение рамок субсидирования. Однако прекращение стимулирования покупок для коммерческих регистраций, безусловно, отразилось на снижении продаж в сентябре и октябре и все еще может существенно повлиять на годовую статистику: в целом CAM ожидает, что рост продаж чисто электромобилей вырастет на 8,5% до 510 000 по сравнению с предыдущим годом (2022: 470 559).

Лидером рынка полностью электрических автомобилей в Германии в этом году является марка VW с 58 661 новой регистрацией, за ней следует Tesla (54 761). Mercedes, BMW, Hyundai и Audi значительно отстают, занимая 3-6-е места, а Opel, Fiat, Skoda и MG Roewe также входят в топ-10 по количеству зарегистрированных новых автомобилей BEV. Как дочерняя компания SAIC Group, MG является первым китайским брендом, попавшим в топ-10 немецкой статистики регистрации новых автомобилей BEV.

По данным CAM, в дополнение к чисто электрическим брендам Tesla, Smart и китайским электрическим брендам, таким как Polestar, Great Wall Motors, BYD и Nio, некоторые производители достигли в этом году доли новых регистраций BEV значительно выше среднего. В Германии это относится к MG с почти 87%, Hyundai, Fiat и Mini с примерно 28% и Renault, Peugeot и Volvo с более чем 20%. Напротив, доли электромобилей BMW (14,2%), VW (13,7%), Mercedes (13,3%) и Audi (12,1%) ниже среднего показателя по рынку. Для таких производителей, как Honda (5,3%), Toyota (4,8%) и Ford (3,5%), чисто электрические транспортные средства по-прежнему практически не играют роли в продажах автомобилей в Германии.