Союз производителей соков спрогнозировал сокращение объема рынка на 10%

Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) ожидает, что объем рынка соков и бутилированной воды сократится не менее чем на 10% по сравнению с 2021 годом, заявил президент союза Максим Новиков, передает ТАСС.

По его словам, масштабы сокращения производства будут зависеть от скорости адаптации производителей к новым реалиям, в которых не всегда есть возможность импортировать сырье и комплектующие. Опыт предыдущих кризисов показал, что снижение может достигать 10%.

Новиков напомнил, что в 2021 году в России произведено всего 8,5 млрд литров бутилированной воды, 7 млрд безалкогольных напитков, 2,5 млрд соков и около 300 млн литров овощных напитков. «В этом году мы уже видим отставание темпов производства по сравнению с прошлым. Это связано с классическим снижением потребительской активности из-за снижения доходов населения», — сказал глава профсоюза.

«Хорошая новость заключается в том, что рынок воды очень быстро восстанавливается, а это значит, что мы можем достичь двузначных темпов роста от 10 до 15 процентов», — добавил Максим Новиков.

Однако рынок соков менее гибок и имеет тенденцию реагировать на изменения дольше. По его словам, самый серьезный кризис, в том числе и для производителей напитков, пришелся на 2008 год, от последствий которого отрасль еще не оправилась. За это время потребление сока сократилось вдвое и все еще не является нормальным, а производство бутилированной воды наоборот увеличилось.

В июне “Союзнапитки” сообщил, что производители напитков с трудом импортируют товары из-за торговых ограничений и роста цен. Таможенники начали блокировать поставки фруктово-ягодного пюре, так как считают, что продукция не подвергалась переработке с 2014 года и подпадает под пищевые санкции.