Скорочтение способствует улучшению академических показателей и развитию когнитивных способностей учащихся. Егор Иванов, писатель и основатель стартап-сервиса для чтения и платформы для молодых редакторов и писателей, поделился с «Газетой.Ru» эффективными методами подготовки ребенка к учебному году.
По словам эксперта, скорочтение положительно влияет на внимание, концентрацию и память детей. Учащиеся приобретают навыки быстрой обработки и усвоения информации, что помогает справляться с учебной нагрузкой и высвобождает время для других занятий. Кроме того, скорочтение стимулирует когнитивное развитие, расширяет кругозор и развивает критическое мышление. Важно отметить, что дети, владеющие навыками быстрого чтения, чувствуют себя увереннее на уроках.
Перед началом обучения скорочтению необходимо убедиться, что ребенок хорошо читает в обычном темпе. Следует проверить, насколько бегло и правильно он произносит текст вслух. Рекомендуется начинать с простых книг, соответствующих уровню чтения ребенка, постепенно переходя к более сложным текстам.
Иванов рекомендует использовать онлайн-тренажеры, такие как «Таблица Шульте» или «Буквенные пирамиды», для расширения поля зрения. Более широкое поле зрения позволяет детям быстрее воспринимать и обрабатывать фрагменты текста, улавливать больше слов за раз и воспринимать информацию в ускоренном темпе.
Для улучшения процесса чтения эксперт советует использовать палец, карандаш или указку. Такой подход помогает ребенку сосредоточиться на текущей строке и увеличить скорость чтения, избегая скачкообразного движения глаз от слова к слову, которое замедляет процесс и напрягает зрение.
Писатель подчеркивает важность развития памяти для успешного скорочтения. Он предлагает выполнять специальные упражнения, которые помогают быстрее запоминать и воспроизводить информацию. Одно из таких заданий заключается в чтении текста в скоростном ритме с последующей остановкой и закрытием глаз на 10-15 секунд. Затем ребенок должен быстро сориентироваться и найти предложение, на котором остановился. Данный метод способствует улучшению внимания и зрительной памяти.
Техника изучения текста с пропусками также рекомендуется для улучшения концентрации и внимания. При чтении таких текстов дети учатся выделять ключевые слова и контекст, что способствует более быстрому восприятию информации. Иванов отмечает, что в интернете можно найти множество популярных детских рассказов, стихотворений, адаптированных статей или учебных материалов с пропущенными словами.
После освоения базовых навыков рекомендуется переходить к практике скорочтения. Эксперт предлагает установить таймер и предложить ребенку прочитать определенное количество текста за ограниченное время, постепенно увеличивая объем.
В заключение Иванов подчеркивает необходимость регулярной тренировки для развития навыков скорочтения. Он рекомендует включить ежедневные упражнения на чтение в распорядок дня ребенка, начиная с 15 минут и увеличивая время по мере роста мотивации и удовольствия от процесса.