Шесть инноваций в области переработки отходов, которые могут изменить моду

Огромная проблема отходов в индустрии моды подталкивает правительства, особенно в Европе, к достижению амбициозных целей по переработке отходов.

Проблема в том, что переработка текстиля — очень сложная задача, а технические решения все еще находятся в начальном состоянии.

НПО предупреждают, что реальной проблемой является перепроизводство, и что технологические инновации могут просто служить прикрытием для брендов, продолжающих выпускать миллиарды новой одежды.

Но сейчас возникает необходимость начать переработку в массовом масштабе.

«Брендам необходимо перейти на сверхскоростной уровень переработки, и, если они этого не сделают, ЕС наложит на них огромные штрафы», — сказал консультант по экономике замкнутого цикла Пол Фоулкс-Арельяно.

AFP поговорило с несколькими экспертами, чтобы выяснить, какие идеи могут изменить ситуацию.

Многие из них потерпят неудачу, но вот краткий обзор нынешних претендентов, которые иллюстрируют различные проблемы в области переработки текстиля.

Circ: неубирающаяся одежда

Большая часть одежды представляет собой смесь материалов, что затрудняет ее переработку. Американская компания Circ изобрела химическое решение для разделения наиболее распространенной смеси, поликоттона, на составные части.

Для измельчения полиэстера и отделения его от хлопка используется гидротермальный процесс.

И то, и другое затем можно превратить в новые волокна. Zara использовала их для линии одежды, выпущенной в апреле.

SuperCircle: сбор и сортировка

В мире не хватает инфраструктуры для сбора и сортировки большого количества старой одежды, которую необходимо содержать в чистоте и отдельно от других отходов.

SuperCircle объединяет компании по доставке, склады и системы отслеживания, чтобы упростить и удешевить процесс.

Они надеются изменить общественное отношение с помощью мусорных баков в магазинах, этикеток для бесплатной доставки и других поощрительных мер.

«Нам нужны простота, удобство и стимулы для потребителей, чтобы, когда они закончат с товаром, первое, о чем они подумают, — это об утилизации по истечении срока службы», — сказал соучредитель компании Стюарт Алум.

Начав со своего собственного бренда Thousand Fell, они быстро расширились и теперь управляют всей логистикой переработки для множества компаний и секторов, включая Uniqlo North America.

Saentis Textiles: внутренняя переработка

Saentis Textiles уже помогла решить одну ключевую проблему с помощью запатентованной машины, которая может перерабатывать хлопок с минимальным повреждением волокон, что позволяет производить новые качественные текстильные изделия.

Переработанный хлопок используется такими брендами, как IKEA, Patagonia и Tommy Hilfiger.

Теперь компания продает свою машину текстильным компаниям, чтобы они могли установить ее непосредственно на своих фабриках, что позволит им выбрасывать обрезки для вторичной переработки на месте.

Unspun: 3D-ткацкий станок

Компания Unspun заявляет, что изобрела первую в мире 3D-ткацкую машину, способную создавать джинсы нестандартного размера непосредственно из пряжи менее чем за 10 минут.

В настоящее время компания строит свой первый микрозавод в Окленде, Калифорния, чтобы подтвердить концепцию, и эта машина может избавить бренды от необходимости хранить большие запасы инвентаря, сократив расходы на отходы и транспортировку.

Cetia: переработка старой одежды

Одежда должна быть подготовлена до того, как ее можно будет утилизировать, и это фирменное «блюдо» французской компании Cetia.

Некоторые из ее машин просты, например, та, которая отрывает подошвы от обуви.

Другие более сложные. Для распознавания труднодоступных мест, таких как пуговицы и молнии, используется искусственный интеллект, а затем лазер, чтобы срезать их, не повредив изделие.

Rubi Labs: ткань, улавливающая углерод

Компания Rubi Labs придумала способ улавливать отработанный углекислый газ с фабрик и превращать его в целлюлозу, аналогично тому, как растут растения.

Полученную целлюлозную массу затем можно использовать для производства пряжи.

Может ли это быть сделано по доступным масштаб еще предстоит увидеть, но уже в июле Руби Labs анонсировали пилотный проект с розничной бегемота, Walmart, чтобы проверить свои инновации.