Scania запускает собственную сборку аккумуляторов в Швеции

Дочерняя компания шведской Traton Scania запустила анонсированный завод по сборке аккумуляторов рядом с производством шасси в Седертелье, Швеция.

По словам производителя, собственный завод по сборке аккумуляторов позволяет наладить серийное производство тяжелых электромобилей премиум-класса.

Scania с 5 сентября собирает новые аккумуляторные элементы производства Northvolt в Шеллефтео в аккумуляторные блоки для использования в тяжелых электрических грузовиках для региональных перевозок. Аккумуляторные элементы Northvolt были специально оптимизированы для нужд Scania; Это призматический элемент с номинальным напряжением 3,6 Вольта и емкостью 157 Ач.

Особенность надежного электромобиля: по словам Маркуса Холма, руководителя отдела производства и логистики Scania, аккумуляторов, собранных самостоятельно, как ожидается, хватит на 1,5 миллиона километров – срок службы грузовика.

«Быть премиальным означает, что мы поставляем решения высочайшего качества и долговечности», — говорит Холм.

Из Шеллефтео на севере Швеции элементы будут доставлены примерно на 800 километров южнее на завод Scania. На новом сборочном заводе площадью 18 000 квадратных метров в Седертелье, к юго-западу от Стокгольма, будет занято 550 человек, хотя Scania заявляет, что процессы «в высшей степени автоматизированы от получения товара до производства и доставки». Завод, стоимость которого превысит 100 миллионов евро, был анонсирован еще в 2020 году.

В июне 2022 года Scania также ввела в эксплуатацию новую лабораторию по производству аккумуляторов в Седертелье. Ожидается, что лаборатория и сборка помогут дочерней компании Traton достичь поставленной ею цели — 50-процентного объема продаж электромобилей к 2030 году.

«Я чрезвычайно горжусь всеми коллегами, которые вложили в это свое сердце и разум. В Scania мы поставили перед собой цель добиться перехода к устойчивой транспортной системе», — сказал Кристиан Левин, президент и главный исполнительный директор Scania и всей группы Traton. «С запуском сборки аккумуляторных батарей у нас есть один из ключевых факторов, способствующих ускорению перехода к электрификации».